Учебное пособие представляет собой учебный материал в виде теории, примеров выполнения и задач по математике, предназначенных для самостоятельного изучения – в «отрыве» от преподавателя. Это свойство делает пособие удобным для двух категорий учащихся вузов: студентов заочных и очно-заочных отделений (в том числе с применений информационных технологий е-education для дистанционного обучения).
При его написании были выполнены следующие требования:
- лаконичность изложения, присущая лекционному курсу;
- наличие практических задач с решениями;
- систематизированный и автономно замкнутый материал.
Пособие состоит из семи глав, в каждой из которых приводится краткий теоретический курс, основные определения и формулы. Далее излагаются решения типовых примеров, затем следуют задачи для самостоятельного решения. Образцы решений в значительной степени облегчают студентам всех форм обучения пользование пособием при самостоятельной работе.
В результате изучения дисциплины «Математика» студенты, используя математический аппарат и навыки, приобретенные на практических занятиях, научатся выбрать пути решения поставленных задач достижения выявленной цели. По результатам полученного решения необходимо они смогут провести анализ ситуации, как ретроспективный, так и прогнозный.
Внутри разделов сложность возрастает от простых задач, для решения которых необходимо использовать стандартные формулы и приемы, до довольно сложных – решение этих задач содержит принципиально важные идеи либо требуют аккуратного проведения достаточно больших математических выкладок. Чтобы облегчить студентам освоение сложной дисциплины, авторы стремились сделать задачи интересными и по форме, и по содержанию. Это позволяет преподавателю провести дифференциацию учащихся: выделить отличников, сильных студентов и обеспечить самостоятельную работу на соответствующем для них уровне.
Учебное пособие «Математика» является основой учебно-методического комплекса по дисциплине «Математика». В состав учебно-методического комплекса по дисциплине «Математика» также входят рабочие тетради по разделам.
Библиографическая ссылка
Крон Р.В., Попова С.В., Долгих Е.В., Смирнова Н.Б. МАТЕМАТИКА (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 11-1. – С. 114-115;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6254 (дата обращения: 21.11.2024).