Анализ финансовой отчетности и умение правильно воспринять аналитические данные становятся важной предпосылкой эффективного развития организационно-хозяйственных связей в российской экономике. Самостоятельное значение имеет оперативный контроль над показателями отчетности – движением денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженностями, финансовыми вложениями, которые должны постоянно переоцениваться. Данные финансовой (бухгалтерской) отчетности являются аргументами в диалогах при принятии множества финансовых решений. Международная практика выработала определенные методы анализа финансовой отчетности, которые основываются на различных абсолютных и относительных типовых показателях, позволяющих проводить не только анализ балансовых статей отдельного предприятия, но и сопоставительный анализ по ряду организаций одной отрасли хозяйства или занимающихся аналогичными видами деятельности.
Цель данного издания – не только изложение теоретического материала классического курса «Анализ финансовой отчетности», но и представление изучаемых категорий и процессов с позиции познания совокупности аналитических данных различными группами пользователей для принятия ими финансово-экономических решений.
В учебном пособии учтены изменения в области современного законодательства по бухгалтерскому учету в части формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, рассмотрены основные инструменты анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержание и анализ бухгалтерского баланса, отчета о движении денежных средств и отчета о финансовых результатах, анализ сегментов бизнеса и консолидированной отчетности, а также бюджетирование и возможность расширения аналитических данных отчетности за счет составления пояснений к ней. Помимо этого в пособии рассматриваются вопросы взаимосвязи видов отчетности, их влияние на принятие управленческих решений различными группами пользователей. Каждая глава учебного пособия формирует у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.
Текст пособия сопровождается схемами, таблицами, которые призваны стимулировать работу студента с информационной базой разного характера, систематизировать усвоение теоретического материала и более глубоко проработать наиболее важные вопросы темы.
Контрольные вопросы имеют своей целью ориентировать студентов на понимание теоретических и практических аспектов материала дисциплины «Анализ финансовой отчетности».
В целом, предлагаемый к изучению материал, должен не только формировать у студентов представления о составе и содержании финансовой отчетности организации и использования ее в качестве базы для проведения финансового анализа, но и способствовать развитию логического и аналитического мышления, что является основой для принятия ими адекватных управленческих решений в любой отрасли деятельности.
Кроме того, пособие дает возможность студентам ориентироваться в актуальных аналитических проблемах использования информационной базы финансовой отчетности, развивает способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Теоретические основы и практические аспекты материала направлены на мотивацию самостоятельной работы студентов, научных интересов, саморазвитию и повышению квалификации студентов.
Пособие ориентировано на использование при подготовке студентов по программе бакалавриата по направлениям 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент». Оно рекомендуется также при освоении иных программ подготовки, в которых вопросы анализа финансовой отчетности являются составной частью дисциплины. Книга может быть интересна магистрам, аспирантам и преподавателям высшего и среднего профессионального образования в качестве учебного и методического материала. Возможно также использование данного издания как справочного пособия руководителям предприятий, финансовым менеджерам, предпринимателям.
Библиографическая ссылка
Мелихова Л.А., Пономарченко И.А. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 83-84;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6308 (дата обращения: 03.12.2024).