Образовательный процесс стал более доступным, появилась возможность обучения в образовательных учреждениях различной формы собственности. Появился выбор учебных заведений и значительно расширилась доступность в любой сфере образования.
Образовательный процесс стал носить характер междисциплинарного и часто межотраслевого. Появилось большее количество преподавателей, имеющих ученые звания и степени. Широко в образовательном процессе стали использоваться современные технические средства обучения и коммуникаций. Появилась возможность обучения в интеграции с учебными учреждениями других стран, выезд студентов для обучения в вузах этих стран.
Внедрена система обучения бакалавров и магистров. Эти позитивные процессы сопровождались интенсификацией труда преподавателей и студенческого труда.
Возможность оптимального общения ученых и специалистов стала возможным и в рамках Российской Академии Естествознания. Наряду с этим есть проблемы, которые стоят перед образованием сегодня. Это поиск более тесного взаимодействия науки, образования и производства, поиск критериев эффективности этого процесса. Вопросы стандартизации образовательного процесса, их интеграции в международном образовательном сообществе.
Наиболее важными на современном этапе являются вопросы мировоззренческие и этические, как в самом преподавании, так и в его оценке. И очень значимы вопросы мировоззрения и этики именно в естественнонаучных дисциплинах.
Фрагментарное обучение, когда обучающийся знает свою профессиональную область, но не имеет понятия об окружающем мире, хотя бы наиболее общее, сегодня уже просто недопустимо. Поэтому роль общественных наук, философии, как была актуальна тысячелетия ранее нас, так и остается актуальной сегодня.
Эти знания формируют основы гуманизма, который должен стать отправной точкой любого образовательного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Армстронг М. Управление человеческими ресурсами/ М. Армстронг: пер. с анг.-М., 2002.
- Барулин В.С. Российский человек в XX веке. Потери и обретения себя/В.С. Барулин - Спб,2000.
- Винер Н. Человек управляющий / Н.Винер - Спб,2001.
- Интеллектуальный потенциал ученых России // Труды Сибирского института знаниеведения,- Вып.1-3_ Барнаул; Москва, 2002-2004.
- Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика / П.Л. Капица.- М., 1974.
- Кагиров Б.Н., Колюжов Ю.И., Ушакова Е.В., Белоусов В.Н., Кагирова Г.В., Ушаков П.В. Знаниеведение и управление, книга3, Управление с позиций знаниеведения, Барнаул, издательство Алтайского государственного университета, 2006.
Библиографическая ссылка
Кагирова Г.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ, СОВРЕМЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5. – С. 157-157;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=639 (дата обращения: 22.12.2024).