1
Ковалев А.С.
Шалимова О.А.
В учебном пособии рассмотрено моделирование на ПК процессов, которые недоступные для непосредственного восприятия. Показаны модели проектирования и создания различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей. Представлены теоретические модели, отражающие строения, свойства и поведение реальных объектов. Описано моделирование как метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. В процессе построения модели выделены главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. Исследуются объекты и процессы под разными углами зрения и строятся различные типы моделей. Все модели разбиты на два больших класса: модели предметные и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии) представлены зрительными образами объектов. Широко использованы образные информационные модели, где требуется классификация объектов по их внешним признакам. Знаковые информационные модели построены с использованием различных языков, и представлены в форме текста, формул, таблиц, графиков, диаграмм, карт. С помощью формальных языков построены формальные информационные модели (математические, логические). Для визуализации алгоритмов использованы блок-схемы: пространственных соотношений между объектами - чертежи, модели электрических цепей -электрические схемы, логические модели устройств - логические схемы. Даны модели, описывающие процессы изменения и развития систем - динамические информационные модели. Для отражения систем с различными структурами использованы различные типы информационных моделей: табличные, иерархические и сетевые. На первом этапе исследования объекта или процесса построена описательная информационная модель. На втором этапе создана формализованная модель, описательная информационная модель, которая записана с помощью формального языка. На третьем этапе формализованная информационная модель преобразована в компьютерную модель. Четвертый этап исследования информационной модели проводится в виде компьютерного эксперимента. Пятый этап выполняется в анализе полученных результатов и корректируется исследуемой моделью. Вероятностные модели основаны на использовании больших серий испытаний со случайными параметрами. В сфере управления сложными системами применено оптимизационное моделирование. Компьютерные логические модели визуализированы процессом преобразования логических значений входных сигналов в значения выходных сигналов. Приведено моделирование линий и технологического оборудования мясных продуктов. Представлено трехмерное моделирование в программе AutoCAD (3D моделирование), моделирование в программах Photoshop и CorelDraw.
Библиографическая ссылка
Ковалев А.С., Шалимова О.А. Компьютерное моделирование (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4.
– С. 17-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=64 (дата обращения: 21.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)