Тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов медицинских вузов по дисциплине «Иммунология» специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия», входит УМК, включающий серию издаваемых пособий по общей и клинической иммунологии (Радаева О.А., Новикова Л.В., Степаненко И.С., Матвеева Л.В. Общая и клиническая иммунологи. Часть 1. Основы врожденного иммунитета // Саранск, 2015 и др.).
Иммунология – это наиболее динамично развивающаяся медицинская наука XXI века. Иммунные механизмы является основополагающими для всех млекопитающих, определяя устойчивость к различным инфекционным агентам, реализуя процессы воспаления и регенерации, а также контролируя течение беременности, формируя основные принципы трансплантации и др. В представленном учебном издании отражены вопросы возрастной иммунологии, включены также темы наиболее актуальные для студентов специальности «Педиатрия».
Задания в виде схем, рисунков, открытых вопросов способствуют формированию ключевых компетенций в рамках изучаемого предмета в соответствии с ФГОС III (III+). Темы отражают материал общей, частной и основы клинической иммунологии, что позволяет студентам освоить базовые понятия необходимые для формирования фундаментальных основ мышления современного врача вне зависимости от предстоящей специализации. Тестовые вопросы и ситуационные задачи позволяют эффективно обобщить полученные знания и подготовиться к промежуточной аттестации по дисциплине. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с использованием тетради на лабораторном занятии: неимитационные (тематические дискуссии, «мозговой штурм»; технология «Открытое пространство» (Open Space) и имитационные (деловые игры: учебные, исследовательские, проблемно-деловые; кейс-метод (решение ситуационных задач)).
Библиографическая ссылка
Радаева О.А., Степаненко И.С., Новикова Л.В. ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ИММУНОЛОГИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 192-193;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6509 (дата обращения: 30.12.2024).