Электронное издание является своевременным и актуальным откликом на процессы модернизации образования, определяется необходимостью разрешения противоречия между объективной потребностью в изучении современных тенденций и особенностей развития дошкольного образования в условиях стандартизации и отсутствием системных исследований, раскрывающих целостную картину протекания этого процесса в условиях перехода от ФГТ к ФГОС, необходимостью комплексного научного осмысления накопленного образовательными учреждениями опыта работы и пр.
Данная работа является логическим продолжением ранее подготовленных автором работ [1–13]. Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров педагогики по профилям «Дошкольное образование», «Музыка. Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Начальное образование» и для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности «Дошкольное образование» и пр. Представленный в пособии материал содействует ознакомлению студентов с основными тенденциями развития дошкольного образования, особенностями обновления содержания обучения в условиях перехода от ФГТ к ФГОС, актуальными вопросами и перспективами расширения и укрепления дошкольной сети, новыми моделями организации дошкольного образования, а также способствует формированию профессиональной компетентности и готовности работать в условиях стандартизации и личностно-ориентированного образования, осознанию социальной значимости своей будущей профессии и мотивации к профессиональному самообразованию и саморазвитию.
Электронное учебное пособие включает нескольких основных структурных элементов, позволяющих успешно осуществлять процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в современных условиях. В их числе:
– содержание учебного курса, представленное в 2 главах с использованием схем, таблиц и опорных конспектов (в первой главе охарактеризованы основные тенденции развития образования и дошкольной сети с 90-х гг. ХХ в. по настоящее время; во второй главе с достаточной долей полноты и основательности рассмотрены основные нормативно-правовые документы, содействующие стандартизации и программно-методической вариативности содержания дошкольного образования, охарактеризованы программы для детских садов с момента утверждения первой «Инструкции по ведению очага и детского сада» до 2013 г., а также обоснована роль различных видов деятельности в становлении гармонично развитой личности);
− глоссарий, включающий около 250 определений, которые позволяют глубже понять изучаемую дисциплину, осмыслить содержание опорных конспектов и таблиц,
− тест и задания для самостоятельного изучения первоисточников и самопроверки,
− список рекомендуемой литературы, состоящий из основной, дополнительной литературы, интернет-ресурсов и нормативно-правовых документов и т.д.
Все эти элементы электронного учебного пособия содействуют формированию у студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования системы знаний об особенностях, тенденциях, проблемах модернизации и перспективах развития дошкольного образования, способствуют совершенствованию их аналитических и информационных умений, необходимых для профессиональной деятельности.
Библиографическая ссылка
Кондрашова Н.В. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 207-208;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6521 (дата обращения: 21.12.2024).