Главной движущей силой в любой деятельности человека, является мотивация. Для формирования будущего специалиста, важным становится вопрос о мотивах учебно-профессиональной деятельности студентов. Мотивы для студентов – это мобилизационная система, на которую можно оказывать влияние. Сформированная целенаправленная устойчивая система мотивов деятельности для студента, поможет будущему специалисту в профессиональной адаптации и эффективности в учебном процессе.
Разновидности учебной мотивации студентов:
– профессиональные мотивы (получение профессии);
– познавательные мотивы (приобретение знаний);
– прагматические мотивы (получать более высокий доход);
– социальные мотивы (быть полезным обществу);
– мотивы социального и личностного престижа (непрерывно самосовершенствоваться, занимать в будущем определенный статус в обществе).
Как же сформировать мотивацию для студентов?
Студента необходимо мотивировать на максимальный результат, а не на оценку за выполненные задания. Каждый студент – это личность, которая желает получить себе положительное отношение со стороны преподавателя. Преподаватель должен укреплять студента в уверенности и собственных силах в достижении результатов в учебном процессе. На семинарах необходимо создавать ситуации, где студент будет отстаивать свою точку зрения, анализировать поставленную задачу перед ним, выбирать способы, с помощью применения навыков в дисциплине, решить поставленную задачу.
Процесс обучения в семестре рассчитан в основном на использование двух форм занятий – аудиторные и самостоятельные [2].
Для самостоятельности и повышения мотивации учебной деятельности студента, преподаватель должен оценивать знания будущего специалиста в рейтинговой системе. Система служит для организации, управления и улучшения эффективности учебно-воспитательского процесса в вузе, осуществления более объективной оценки знаний, а так же развития профессиональных навыков и умений студентов, будущих специалистов с высшим образованием [2].
В начале учебного семестра преподаватель, информирует студента о бальной системе за выполненные работы, выступления на научных конференциях, с помощью чего расширяет возможности учащегося, стимулируя студента к получению новых знаний и ответственному подходу к учебному процессу.
Очень важно преподавателю совместно со студентом обсуждать возникшие проблемы, дискуссии и споры, рассматривать поставленные ситуационные задачи, для того, чтобы взаимодействие педагога и учащегося было качественным и эффективным.
Библиографическая ссылка
Плаксина А.В. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 458-459;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6763 (дата обращения: 21.11.2024).