На современном этапе развития системы высшего образования повышаются требования к уровню профессионализма педагога, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда. В этих условиях проблема совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагога выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность педагога в росте профессиональной компетентности. Современный педагог должен не только успешно справляться с умственными, эмоциональными, нравственными и физическими нагрузками в процессе работы, но и оптимально строить учебный процесс, внедряя здоровьесберегающие технологии.
Курс «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» посвящен проблеме формирования систематизированных знаний в области возрастной физиологии и гигиены в условиях педагогической деятельности.
Программа курса предназначена для осуществления подготовки бакалавров на педагогических и психологических специальностях.
В соответствии с содержанием учебного пособия «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова, С.И. Волкова) разработана рабочая тетрадь для практических занятий и самостоятельной работы.
Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.
Рабочая тетрадь включает в себя темы, содержащие контрольные тесты; задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):
а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти;
б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений;
в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения;
г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.
Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения.
Рабочая тетрадь по «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов; развитие у них устойчивого интереса к избранной специальности, усвоение научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности; формирование профессионального методического мышления и творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам по данной дисциплине (самоконтроль знаний).
Библиографическая ссылка
Калюжный Е.А., Михайлова С.В., Волкова С.И. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА (РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 212-213;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6792 (дата обращения: 21.11.2024).