Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ (ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, ТЕСТЫ) (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Гелашвили Д.Б. 1 Романова Е.Б. 1 Макеев И.С. 1
1 Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

В пособии изложены основные учебные вопросы, краткие тематические конспекты ответов и тестовые задания с ответами для самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям, промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине «Общая экология». Приведено полное учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы студентов и примерный перечень экзаменационных вопросов. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 022000 – «Экология и природопользование».

Учебно-методическое пособие подготовлено для облегчения усвоения учебного материала и оптимизации самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине «Общая экология». Оно не заменяет материала лекций и учебника, его можно рассматривать, как один из вариантов систематизации экологических знаний. Самостоятельная работа осуществляется в виде углубленной разработки студентами тем учебной дисциплины, не всегда рассматриваемых на лекционных занятиях. Контроль выполнения самостоятельной работы проводится в виде докладов студентов на семинарских занятиях.

Основная цель семинарских занятий по дисциплине «Общая экология» сводится к формированию у студентов системных базисных знаний основных экологических законов, определяющих существование и взаимодействие биологических систем разных уровней (организмов, популяций, биоценозов и экосистем). Имеется полноценное учебно-методическое и информационное сопровождение дисциплины, что позволяет студенту, при самостоятельной работе, сосредоточиться на изучении основных закономерностей организации и функционирования биосистем и их роли в обеспечении устойчивого развития биосферы.

Авторы надеются, что системное изложение материала, раскрывающее основные понятия и принципиальные научные положения дисциплины, поможет студентам при подготовке к сдаче экзаменов и формировании профессиональных компетенций.

Пособие состоит из четырех частей, включающих 20 тематических семинарских занятий, содержащих перечень основных учебных вопросов. Каждое занятие снабжено краткими тематическими конспектами ответов, иллюстрациями и схемами, помогающими лучше усвоить учебный материал. В конце занятий содержатся тестовые задания для самоконтроля, выполнение и проработка которых позволит повысить уровень самостоятельной подготовки при освоении дисциплины. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины включает список основной литературы после каждого занятия и интернет ресурсы, выделенные в отдельный раздел пособия. Список примерных экзаменационных вопросов по дисциплине «Общая экология» приведён в конце учебно-методического пособия.


Библиографическая ссылка

Гелашвили Д.Б., Романова Е.Б., Макеев И.С. ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ (ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, ТЕСТЫ) (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 234-235;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6820 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674