Данный учебник в четкой логической последовательности представляет материал для изучения теоретических основ и практических форм функционирования экономических субъектов. Процесс изучения дисциплины «Экономика организации» направлен на формирование элементов общекультурных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 – «Экономика».
Курс знакомит с механизмом функционирования предприятия и структурой его управления, формирует практические навыки в ходе разбора конкретных ситуаций. Предложены задания, связанные с наиболее актуальными областями принятий управленческих решений (в выборе хозяйственной стратегии, в сфере трудовых ресурсов, формирования и использования капитала, разработки ценовой политики) влияющих на эффективность хозяйственной деятельности предприятия.
В учебном мультемидийном компьютерном курсе рассмотрены следующие темы:
• Предприятие – основное звено экономики; классификация предприятий
• Имущество предприятия. Основной капитал и его оценка
• Оборотные средства предприятия
• Трудовые ресурсы: их состав, управление. Организация, нормирование и оплата труда. Рынок труда
• Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия
• Издержки производства и себестоимость продукции. Смета и калькуляции затрат. Понятие затрат и издержек производства
• Ценовая политика предприятия на различных рынках
• Качество и конкурентоспособность, стандарты и системы качества
• Инновации и инвестиционная политика предприятия; подготовка нового производства
• Финансы предприятий
• Оценка эффективности деятельности организации
• Информационные технологии в деятельности организации
• Хозяйственные риски в деятельности предприятия.
Мультимедийность
Курс имеет большой набор интерактивных форм, способствующих целостному восприятию материала, ориентирован на получение базовых теоретических знаний и навыков по решению типовых задач, характерных для практики действующих предприятий.
Структура
Курс разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 – «Экономика» и включает 3 блока:
• ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (схемы, рисунки);
• ПРАКТИКА (задания, тесты, требования по подготовке эссе, темы курсовых работ);
• СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (глоссарий, рекомендуемая литература).
Целевая аудитория
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
Может быть использован:
• специалистами – практиками в индивидуальной предпринимательской деятельности, в практической деятельности корпораций, хозяйственных ассоциаций и союзов, концернов, холдингов, финансово-промышленных групп, потребительских кооперативов;
• руководителями различного уровня и специалистами для обучения и повышения квалификации управленческого персонала.
Дополнительные сервисные возможности
• Копирование, редактирование и печать текста;
• Создание закладок и просмотр списка закладок;
• Создание заметок к изучаемой теме.
Библиографическая ссылка
Белкина Е.Н., Айдинова А.Т., Черепухин Т.Ю., Пашнанов Э.Л., Цатхланова Т.Т. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 237-238;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6823 (дата обращения: 21.11.2024).