Учебное методическое пособие «Договорное право» предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и содержит рабочую программу дисциплины, календарно-тематический план, планы учебных занятий с бакалаврами, вопросы к зачету, вопросы к экзамену, рекомендуемую литературу, и нормативно-правовые акты, методические указания и дает представление об объеме и содержании учебного курса.
Название, шифр направления подготовки
40.03.01 – академический бакадавр, прикладной бакалавр,
направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины «Договорное право» является овладение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих будущих служебных обязанностей. Освоение этого курса студентами обеспечит приобретение ими знаний по правовым вопросам организации и функционирования бизнеса в целом, более глубокое понимание взаимосвязи правовых и экономических процессов и механизма воздействия права на экономику, а также овладение практическими навыками применения основных инструментов правового регулирования договорных отношений.
Условием овладения навыками и знаниями в области договорного права является умение работать с нормативным материалом, правильно анализировать экономико-правовую проблему, квалифицированно применять нормы права, умело определять и составлять правовую конструкцию отдельных видов гражданско-правовых договоров.
Основной задачей изучения дисциплины являются привитие студентам глубоких знаний в сфере договорного права; обучение студентов правильному ориентированию в действующем законодательстве; привитие студентам навыков и умений правильно толковать и применять нормы материального (гражданского, административного, налогового и др.) и процессуального законодательства в сфере договорных отношений.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Программа учебного курса «Договорное право» тесно связана с юридическими дисциплинами: гражданским, предпринимательским, административным, налоговым правом и основывается на фундаментальных положениях теории права и экономической теории, практики применения принципов менеджмента и маркетинга в условиях рыночной экономики.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Договорное право» студент овладевает следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК), профессиональными (ПК) и профессионально-прикладными компетенциями:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Обладать общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);
- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
- способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);
- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);
- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
- нормотворческая деятельность:
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
- правоприменительная деятельность:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- правоохранительная деятельность:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- экспертно-консультационная деятельность:
- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
- нормотворческая деятельность:
- способностью осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов с использованием приемов и методов юридической техники (ППК-1);
- правоприменительная деятельность:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2);
- способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3);
- способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
- способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
- способностью толковать правовые нормы (ППК-6);
- способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
- способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8);
- способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9);
- правоохранительная деятельность:
- способностью проявлять при исполнении профессиональных обязанностей принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение прав и законных интересов личности (ППК-10);
- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, ко всем формам унижения человеческой личности (ППК-11);
- способностью выявлять причины и условия совершения правонарушений и определять меры, направленные на их предупреждение (ППК-12);
- способностью давать оценку противоправному поведению и содействовать его пресечению (ППК-13);
- способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14);
- способностью грамотно и квалифицированно составлять процессуальные и иные правовые документы (ППК-15);
- экспертно-консультационная деятельность:
- способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16);
- способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17);
- способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18).
Библиографическая ссылка
Исупова И.В. ДОГОВОРНОЕ ПРАВО (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-2. – С. 252-254;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6835 (дата обращения: 21.11.2024).