Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У СТУДЕНТОВ МАОУ ВПО КММИВСО

Беликова О.Ю. 2
2 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Борисов Ю.Ю., Щербинина И.Г. Компетентностный подход к подготовке бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования, 2012. – № 4.– С. 53-56.
2. Борисов Ю.Ю., Беркун А.В. Инновационные технологии обучения в системе подготовки бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования, 2013. – № 4. – С. 56-58.
3. Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела // Учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. - Краснодар. – 2014. – 128 с.
4. Борисов Ю.Ю., Ломоносова Г.Г. Балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - № 10. – С. 83-86
5. Вечедов Д.М., Вечедова А.Д. Компетентный педагог как цель профессиональной подготовки студентов колледжа // Среднее профессиональное образование, 2012. – №12. – С. 3-6.
6. Георге И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленные на формирование профессиональное компетентности // Среднее профессиональное образование, 2011. – № 3. – С. 49-51.
7. Головкин А.В. Роль общекультурных и профессиональных компетенций при формировании конкурентной работоспособности // Среднее профессиональное образование, 2012. – № 1. – С. 23-30.
8. Каппушева Х.Х. Разноуровневое обучение в современном образовании // Среднее профессиональное образование, 2010. –№9. – С. 22-23.
9. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.– 327 с.
10. Королева О.А. Информационные технологии как средство формирования общих компетенций обучающихся на занятиях по информатике // Среднее профессиональное образование, 2012. – № 7. – С. 55-57.
11. Рамонова Л.П., Борисов Ю.Ю. Проблемы и перспективы высшего сестринского образования в России // Международный журнал экспериментального образования, 2014. - № 10. – С. 241-246.

Актуальность. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя [6, 11]. Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [1, 4, 5, 9]. Известно, что государственные образовательные стандарты третьего поколения построены на компетентностной основе. Применение современных образовательных технологий, основанных на совокупности общих и профессиональных компетенций необходимы для качественной продуктивной деятельности по отношению к обучающимся [2, 3, 5].

Цель исследования. Создание и апробация комплекса инновационных  образовательных технологий проведения практического занятия со студентами факультета среднего профессионального образования, основанных на компетентностном подходе.  

Результаты и их обсуждение. С целью обобщения педагогического опыта по изучаемой проблеме была подготовлена инновационная методическая разработка практического занятия раздела профессионального модуля «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Техника выполнения внутримышечной инъекции, разведение антибиотиков. Возможные осложнения и тактика медицинской сестры». Указанная разработка апробирована на открытом практическом занятии у студентов первого курса очной формы обучения факультета среднего профессионального образования специальности «Лечебное дело», на котором эффективно использовались следующие инновационные образовательные технологии:

Технология личностно – ориентированного обучения. Обеспечивает поддержку индивидуального развития обучающегося согласно его способностям, физиологическим и исполнительским возможностям; предоставляет ему пространство для воображения и творчества, свободу для принятия самостоятельных решений. В условиях коллективной работы группы личностно-ориентированный подход понимается как один из принципов обучения, предполагающий знание и учет интересов, склонностей, уровня развития, пробелов в знаниях и умениях каждого обучающегося [1, 10].

Технология разноуровневого обучения. Предполагает разный уровень усвоения учебного материала, что дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом по изучаемой дисциплине на подходящем уровне. При этом за критерий оценки деятельности обучающегося принимаются его усилия по овладению новым материалом, по его творческому применению [10].

Технология организации и реализации самостоятельной работы. Действия, которые обучающиеся выполняют без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством. Таким образом, обучающийся самостоятельно выбирает способы действий, контролирует их в соответствии с поставленной преподавателем целью. При этом у студентов развивается способность оценивать собственные действия и планировать на этой основе определенный уровень достижения профессионального мастерства, рассматривая себя как субъект этой деятельности [8].

Технология интерактивного обучения. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, но не «замещенное» общением. Принцип технологии интерактивного обучения – групповое взаимодействие, сотрудничество студентов и преподавателя, образовательный процесс для которых проходит в режиме продуктивной совместной деятельности. Работа в малой группе – неотъемлемая часть многих интерактивных методов обучения. В этом и заключается важнейшая особенность интерактивного обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Это способствует побуждению к практической и мыслительной деятельности, результатом которой является овладение знаниями по изучаемой теме. Данный вид образовательных технологий, как правило, наиболее широко используется при проведении практических занятий по разделам профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными» [3, 7].

Заключение. Можно полагать, что использование предлагаемого комплекса инновационных педагогических технологий в процессе практических занятий позволит значительно расширить выбор методов и средств обучения на практическом занятии, а также более эффективно сформировать у студентов необходимые профессиональные компетенции.


Библиографическая ссылка

Беликова О.Ю., Беликова О.Ю. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У СТУДЕНТОВ МАОУ ВПО КММИВСО // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4. – С. 39-41;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6847 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674