Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ДО И ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ВАРИАТИВНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Корочанская С.П. 1 Брещенко Е.Е. 1 Хвостова Т.В. 1
1 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия, 2010г.
2. Корочанская С.П., Быков И.М., Хвостова Т.С. Биохимические особенности обмена веществ у детей. Краснодар, 2010. – 161 с.
3. Сильвестрова Т.И. Формирование вариативной части образовательной программы. – Преемственность в образовании (периодическое электронное издание). – 2014. – № 6 (11).
4. Положение о проведении промежуточной аттестации студентов. Принято решением Ученого совета ГОУ ВПО КубГМУМинздравсоцразвитияРоссии 21 января 2011.

Федеральный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС ВПО) по специальности 060103 «Педиатрия» был утверждён в 2010 году, и образовательная деятельность на педиатрическом факультете ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России начата в соответствии с этим стандартом с 2011-2012 учебного года.

ФГОС определяет область профессиональной деятельности врача-педиатра как «совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путём обеспечения надлежащего качества оказания педиатрической помощи (лечебно-профилакти-ческой, медико-социальной) и диспансерного наблюдения» [1].

Выполнение профессиональных задач врача-педиатра невозможно без знания фундаментальных естественнонаучных дисциплин, к которым относится биологическая химия. В 2012-2013 учебном году в учебный план студентов педиатрического факультета был введён вариативный курс «Биохимические особенности метаболических процессов у детей», целью которогоявляется углублённое изучение возрастных особенностей химического состава и метаболических процессов, протекающих в организмах детей различных возрастных групп, причины возникновения таких нарушений, биохимические и клинические проявления заболеваний, способы выявления подобных нарушений. Для углубленного изучения возрастных особенностей метаболических процессов у детей на кафедре разработано методическое пособие «Биохимические особенности обмена веществ у детей» [2].

Вариативнаясоставляющая в программе подготовки специалиста с высшим медицинским образованием дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, приобретенияумений, знанийи компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования [3]. В вариативный курс наряду с отдельными узкоспециальными темами («Основные возрастные периоды развития ребенка. Факторы, влияющие на особенности развития каждой возрастной группы», «Особенности забора биоматериала у детей различных возрастных групп») были включены некоторые разделы, дополняющие модули базового курса дисциплины «Биохимия» – «Особенности обмена белков у детей», «Особенности углеводного обмена у детей» и т.д.

В соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России экзамены преследуют цель проверить прочность полученных теоретических знаний по дисциплине, способность логически мыслить, использовать полученные знания для решения конкретных проблем [4]. Вариативная часть призвана повысить в целом уровень усвоения дисциплины, который оценивается на экзамене.

Авторам представлялось интересным проанализировать, сказалось ли введение вариативного курса на качестве оценок, полученных студентами педиатрического факультета Кубанского государственного медицинского университета на экзаменах. Нами был проведенсравнительный анализ рейтингов по дисциплине «Биохимия» и результатов экзаменационныхсессий за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебный годы с таковыми за последние два учебных года, когда в кафедре было введено преподавание вариативного курса «Биохимические особенности метаболических процессов у детей».

Несмотря на непродолжительный период наблюдений, выявлена заметная тенденция к улучшению показателей рейтингов и количества удовлетворительных оценок, полученных студентами педфака на экзамене по биологической химии. На рисунке представлены данные по педиатрическому факультету о средних значениях балла (по 100-балльной рейтинговой системе)по основному курсу биологической химии до (2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы) и после (2012-13 и 2013-14) введения вариативного курса «Биохимические особенности метаболических процессов у детей».

 

Рис. Средний балл рейтинга по дисциплине «Биохимия»

 

Следует отметить не только повышение рейтинга при введении вариативного курса, но и уменьшение количества неудовлетворительных экзаменационных оценок. Так, среднее количество двоекпри первичной сдаче в предыдущие годы составило 19,1%, а после включения в учебный план вариативного курса – 16%. Следовательно, вариативный курс по биохимии «Биохимические особенности метаболических процессов у детей» повышает уровень подготовки студентов педиатрического факультета по биологической химии, облегчает последующее усвоение клинических дисциплин.

Библиографическая ссылка

Корочанская С.П., Брещенко Е.Е., Хвостова Т.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ДО И ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ВАРИАТИВНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4. – С. 146-148;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6901 (дата обращения: 14.07.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674