Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, что становится предметом изучения, анализа и внедрения. В педагогическом процессе инновации означают введение чего-то нового в методику обучения и воспитания, а также в организацию совместной деятельности преподавателя и студента, клинического интерна, ординатора. Образование становится активным и, наряду с формированием традиционных знаний, навыков, умений, направлено на использование новых ресурсов, которые влияют на личность учащегося, помогают раскрыть его индивидуальные способности [2, 3]. В современных условиях востребован специалист, обладающий гибкостью и мобильностью мышления, способный принимать самостоятельные решения, преобразовывать социальную среду и свою профессиональную деятельность [1, 4].
Современная система медицинского образования должна опираться на инновационные педагогические технологии – модульное обучение, компетентностный подход, необходимые для обеспечения соответствия требованиям программы обучения и постоянного улучшения качества подготовки студентов, клинических интернов и ординаторов. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс способствует интенсификации оптимизации учебного процесса, повышает продуктивность занятий, активизирует учебно-познавательную деятельность студентов, делает занятие более доступным и интересным. Поэтому сегодня назрела необходимость внедрения инновационных технологий обучения в практику современного образования. Современные компьютерные технологии позволяют создавать принципиально новые методики обучения с использованием виртуальной реальности по принципу интерактивности и по-новому строить процесс обучения.
На кафедре дерматовенерологии для роста профессиональной компетенции студентов, клинических интернов и ординаторов применяется принцип модульности, что позволяет изменить структуру учебных материалов и составить индивидуальную программу обучения и общения. Главной задачей модульной системы обучения является формирование компетенций, что, в свою очередь, способствует применению приобретенных знаний и навыков в практической деятельности. Особую роль в достижении целей модульного обучения призваны сыграть технологии дистанционного образования, использование современных средств коммуникации, развитие которых открывает учащимся широкие возможности в самообучении с помощью новейших научных знаний. Учитывая этот факт, сотрудники кафедры проводят работу по созданию программ обучения в системе Moodle.
Moodle – аббревиатура от Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Это свободная система управления обучением, которая ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учащимися, а также применяется для обеспечения традиционных дистанционных курсов в обучении [5]. Используя Moodle, преподаватели кафедры работают над созданием блоков, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников, тестовых заданий. Так формируются самостоятельные комплексы, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью и объемом содержания материала. На наш взгляд, программа позволяет проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Модульное обучение дает возможность четко структурировать учебную информацию по дисциплине «Дерматовенерология», определить содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками. Это обеспечивает постоянную обновляемость материала с учетом новейших достижений по специальности. Гибкость, действенность и оперативность знания, разносторонность методологического консультирования дают возможность учащимся осознать дальнейшие перспективы обучения. Данная программа позволяет профессорско-преподавательскому составу четко определить цели, задачи и уровни изучения материала, навыки и умения по дерматологии и венерологии. Для определения качества подготовки по дисциплине предусмотрена система оценки работы студентов, клинических интернов и ординаторов за пройденные элементы курса. Модульное обучение основано на самообучении, самопланировании и самоконтроле, а преподаватель проводит мотивационное, координационное и контролирующее управление процессом обучения.
Таким образом, в современных условиях разработка новых педагогических технологий и подходов к организации учебного процесса, создание организационно-педагогических условий, реализация личностно-ориентированного принципа обучения и воспитания является индикатором успешного образования и развития профессиональных компетенций.
Библиографическая ссылка
Тлиш М.М., Кузнецова Т.Г., Поповская Е.Б., Наатыж Ж.Ю., Осмоловская П.С., Сорокина Н.С. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4. – С. 242-243;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6995 (дата обращения: 23.11.2024).