Результаты анкетирования учителей математики показывают, что задачи математического анализа с параметрами в реальной действительности в лучшем случае решаются изредка, бессистемно в связи с отсутствием соответствующего методического обеспечения.
В профильной школе изучение математики на заданном уровне позволяют поддержать элективные курсы, они служат для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. В рамках 40 часового элективного курса нами разработана содержательно-методическая линия задач математического анализа с параметрами. Она выстроена в логике исследовательской деятельности, с опорой на существенные отношения данной предметной области, в единстве функциональной линии с линией уравнений и неравенств.
В состав разработанного УМК включены наборы учебно-исследовательских заданий с параметрами, среди которых: задачи на четность; задачи на непрерывность функций; задачи, связанные с критическими точками; задачи на монотонность функции; задачи на экстремумы функции; задачи на касательную к графику функции; задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; задачи на первообразную и определенный интеграл; задачи, решаемые средствами математического анализа
В комплексе заданий выделены следующие уровни сложности: репродуктивный, репродуктивно-исследовательский, исследовательский; а задания исследовательского уровня представлены тремя типами: поисковыми, эвристическими и творческими.
Библиографическая ссылка
Пришвина И.И., Чикунова О.И. ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА С ПАРАМЕТРАМИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 89-89;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=709 (дата обращения: 22.12.2024).