Первая юнита представлена комплексом текстов, которые, помимо профессиональной информации, содержат также сведения бытового, страноведческого, культурологического и социально-политического характера, предназначенными для студентов первого курса.
Каждый урок, а всего их в первой юните десять - по количеству изучаемых лексических тем - снабжен системой проблемных и развивающих заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков и снятия языковой напряженности. Это влияет на успешность и осознанность изучения иностранного языка студентами технического вуза.
Наряду с основными темами, предназначенными для развития навыка изучающего чтения профессионально-ориентированных текстов и закрепления специальной лексики, юнита содержит подборку небольших по объему текстов, служащих основой для творческой и самостоятельной работы студентов и развития у них навыка профессиональной коммуникации.
Вторая юнита посвящена изучению истории архитектуры и предназначена для студентов второго курса специальности «Архитектура» и «Дизайн». Тексты в данном разделе подобраны с учетом специфики, последовательности и временных рамок изучения дисциплины «История архитектуры» в качестве общепрофессиональной дисциплины студентами второго курса этих специальностей и снабжены заданиями, направленными не только на развитие коммуникативных навыков, но и на понимание и прогнозирование причинно-следственных связей.
Учитывая тот факт, что данная юнита используется при обучении английскому языку студентов специальности «Архитектура» и «Дизайн», многие задания имеют целью дополнительное развитие навыков черчения, формирование пространственного мышления с опорой на полученные знания по истории строительства и архитектуры.
Третья юнита учебника посвящена изучению отдельных разделов общепрофессиональных и специальных дисциплин «Сопротивление материалов», «Железобетонные конструкции», «Санитарное строительство» и т.д. и предназначена для студентов второго курса специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Тепло и газоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение», «Проектирование зданий».
Юнита оснащена системой упражнений, представленных в постепенно усложняющемся порядке, в повторяемости с необходимой периодичностью, что является основным принципом дидактики обучения иностранному языку, с использованием специальной лексики и в тренировочных упражнениях, и в проблемных заданиях, а также с использованием упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков. Лексика третьей юниты дает возможность студентам грамотно использовать специальную терминологию при переводе текстов пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам на английский язык.
Очередная, четвертая, юнита представлена грамматикой английского языка и располагает как теоретическим, так и практическим материалом. Целью изучения грамматики иностранного языка студентами неязыкового вуза является корректное построение иноязычных предложений, что вызывает особую сложность. Данный раздел направлен на осознанное восприятие, осмысление, тренировку, повторение и закрепление основных правил английской грамматики.
Учебник располагает комплексом текстов, предназначенных для аудирования, домашнего и самостоятельного чтения студентами, как первого, так и второго курсов и направлен на дополнительное стимулирование их мотивированности и творческой активности в процессе изучения иностранного языка. Все тексты, представленные в пятой юните, снабжены тренировочными, развивающими и проблемными заданиями. Для тренировки обратного перевода студентам предлагается текст по дисциплине «Сопротивление материалов», работа с которым проводится после изучения данной дисциплины в качестве общепрофессиональной в течение четвертого семестра. Текст имеет глоссарий, составленный из терминологических словосочетаний, переведенных и изученных в процессе изучения третьей юнита.
Если иметь в виду тот известный факт, что возбуждение познавательного интереса к изучению иностранного языка должно основываться на формировании интеллектуально-познавательного компонента профессионального становления, то более всего заслуживает внимания применение в учебном процессе способа, включающего в себя использование необычных явлений. В контексте данного учебника таким необычным явлением является введение в шестую юниту клише и фразеологических оборотов, что позволяет студентам познакомиться с особенностями национального менталитета англичан и освоить целый ряд наиболее сложных единиц лексического состава английского языка.
В конце учебника представлен словарь (1500 ЛЕ), составленный из наиболее сложных лексических единиц, терминологических оборотов и словосочетаний, встречающихся в текстах учебника, и имеющий цель помочь студентам составить наиболее адекватный и точный перевод текстов, отличающихся повышенной сложностью. Переводя тексты при помощи данного словаря, студенты приобретают навык правильного использования в письменной и устной речи иноязычных профессиональных терминов, значение которых может не совпадать с их неспециальным переводом.
Учебник разработан и составлен с использованием литературы, опубликованной как в России, так и в типографиях всемирно-известных университетов Англии Кембридж и Оксфорд.
Библиографическая ссылка
Борисова Т.В. Учебник английского языка для студентов вузов архитектурно-строительной специальности // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 22-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=74 (дата обращения: 21.12.2024).