Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ПОСТДИПЛОМНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ-СТОМАТОЛОГОВ

Лепёхина О.А. 1 Лепёхина Л.И. 1 Панкова С.Н. 1
1 ГБОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Преподавание терапевтической стоматологии интернам и ординаторам ставит своей целью подготовку специалистов, обладающих основами клинического мышления, способных провести обследование больного, обосновать диагноз, составить план ведения больных и овладения основными навыками при проведении терапевтического лечения стоматологических заболеваний. Контроль теоретических знаний на практических занятиях наряду с устным опросом и тестированием включает решение ситуационных задач, в которых моделируется клиническая ситуация и предлагается ответить на вопросы по различным ее аспектам (дообследовать больного, поставить и обосновать диагноз, провести дифференциальную диагностику, рассказать об этиологии, патогенезе предполагаемого заболевания, наметить план лечения и т.д.). Используя принцип преемственности, в поставленные вопросы включают предусматривающие знания анатомии, гистологии, физиологии, патофизиологии, патанатомии, фармакологии и других дисциплин, изученных интернами и ординаторами в вузе и являющимися ориентировочной основой их учебно-познавательной деятельности.

Профессионально-проблемные ситуации и задачи способствуют формированию мотивации к приобретению необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. В процессе диалога создаются благоприятные условия для приобретения нового опыта, ревизии полученных и накопленных знаний, видения своей тактики в определенной профессионально-коллизийной ситуации. В данном контексте приемлемой формой обучения наряду с «диалогическим взаимодействием» может быть использована игровая технология, использование элементов проблемного обучения (проблемная ситуация), которые не только развивают умения клинически мыслить, формируют навыки самостоятельной творческой работы, стимулируют профессиональный рост, но и имеют деонтологическую направленность, оттачивают личностные и коммуникативные качества будущего врача.


Библиографическая ссылка

Лепёхина О.А., Лепёхина Л.И., Панкова С.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ПОСТДИПЛОМНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ-СТОМАТОЛОГОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-1. – С. 36-36;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7461 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674