Представлен авторский вариант рабочей программы, многократно апробированный на практических занятиях в форме тренинга с участниками разного возраста и разных профессий. При доработке программы также учтен трехлетний опыт применения тренинга в работе со слушателями Курской региональной Бизнес-школы.
Процедурная часть программы структурирована в соответствии со структурой общения, предложенной Г.М. Андреевой, и дополнена четвертой составляющей: аутоперцепция, перцепция, коммуникация и интеракция. Предпочтение отдано именно этой структуре, так как профессия менеджера, которую осваивают слушатели бизнес-школы, относится к категории социономических профессий. Предложен набор средств для тренинга, нормы поведения участников, описаны внешние условия и ограничения его проведения. Обобщены эффекты тренинга и предложены количественные методы оценки эффективности занятий. Приведены примеры обратной связи.
На занятиях в форме тренинга широко используются известные психологам активные методы обучения, в том числе и психотехнические игры и упражнения. Представление о некоторых из активных методов дает фрагмент занятия «Эффективное руководство». Также в программу включено описание авторского психотехнического упражнения «Возлюби ближнего…». Данное упражнение предоставляет возможность участникам тренинга осуществить переход от негативных переживаний в отношении своих партнеров к позитивным, а также определить условное количество «шагов», необходимых для такого перехода.
Определенную ценность представляет аннотированный указатель литературы (61 наименование). Наряду с изданными в прошлом веке и до сих пор не утратившими актуальности источниками список включает лучшие издания по психологии общения, появившиеся в текущем столетии.
Программа адресована психологам и профессиональным тренерам.
Библиографическая ссылка
Криулина А.А. ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС-ШКОЛЫ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-2. – С. 202-202;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7571 (дата обращения: 21.11.2024).