Рассмотрены физические явления, протекающие при взаимодействии автомобиля с опорной поверхностью и окружающей средой, на основании которых выявлены основные закономерности его движения.
В учебнике приведены методики составления уравнений прямолинейного и криволинейного движения автомобиля, с использованием которых получены параметры и характеристики его основных эксплуатационных свойств: тягово-скоростных, тормозных, топливной экономичности, управляемости, устойчивости, манёвренности, плавности движения, проходимости.
Показано влияние условий движения и величин конструктивных параметров на показатели эксплуатационных свойств автомобиля. Большинство показателей эксплуатационных свойств получено при движении автомобиля по твёрдой опорной поверхности; показатели проходимости определены при движении как по твёрдой, так и по деформируемой опорной поверхности.
При движении различных автомобилей в одинаковых условиях показано влияние величин их конструктивных параметров на показатели эксплуатационных свойств, что позволило сформулировать направления совершенствования их конструкции для получения оптимальных характеристик автомобильной техники.
Изложены методики расчёта и построения характеристик эксплуатационных свойств автомобилей с использованием современных средств вычислительной техники.
Второе издание отличается от первого (2007 г.) порядком изложения материала, дополненным списком литературы, наличием вопросов для самоконтроля и предметного указателя.
Библиографическая ссылка
Кравец В.Н. ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ (УЧЕБНИК) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-2. – С. 226-226;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7595 (дата обращения: 23.11.2024).