Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,757

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Асютина Е.Н. 1 Анушкина О.В. 1
1 ГУ СОШ № 28

Рефлексия – этап размышления, обобщение материала, подведение итогов, планирование дальнейшей деятельности. Его направленность в том, чтобы помочь учащимся самостоятельно обобщать изучаемый материал. Рефлексивные методы являются ведущими, где основное внимание уделено формированию личностной мотивации, развитию ключевых общечеловеческих компетенций. При этом школьнику необходимо осознавать и корректировать структуру своей деятельности. В практике работы педагогов применяются методы, которые дают ребёнку возможность констатировать оценку своих действий и отслеживать динамику изменений. Немаловажной задачей выступает выявление самими учащимися ошибок, совершённых в процессе усвоения, и анализ их с целью самостоятельного нахождения причин неверного решения познавательной задачи, проблемы.

Классификация видов рефлексии:

● рефлексия эмоционального состояния,

● объективная оценка прогресса учащихся в процессе познания,

● осознание смысла и способа собственной деятельности.

Рефлексия эмоционального состояния. Полученные результаты являются важной информацией для педагога, поскольку дают возможность оценить эффективность применённой формы обучения с позиции психологического комфорта школьника, скорректировать подобную работу в дальнейшей практике.

Объективная оценка прогресса учащихся в процессе познания. На этапе рефлексии предполагается творческая переработка, анализ и интерпритация изученной информации, ученики соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Осознание смысла и способа собственной деятельности. Рассматривают индивидуальную форму рефлексии и групповую, где акцентируется внимание на ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи. Используя приемы рефлексии на уроках в качестве обратной связи учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика и создает условия для внутренней мотивации на деятельность, помогает каждому осмыслить получаемые результаты и наметить цели будущей работы.


Библиографическая ссылка

Асютина Е.Н., Анушкина О.В. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 7. – С. 125-125;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=7751 (дата обращения: 16.06.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074