В Республике Казахстан за короткий период на фоне политического и социально – экономического преобразования продолжают свое поступательное развитие масштабные реформы в системе образования. Совершенствование системы образования на государственном уровне определено как один из стратегических ресурсов развития экономики, культуры, техники, социальной сферы и как один из главных элементов, определяющих конкурентоспособность страны. Президент Казахстана Н.А. Назарбаев в своих посланиях народу Казахстана отмечает: «Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем образованности, страна, не умеющая развивать знания в ХХI веке, обречена на провал». Глобальность представленных реформ и их поступательное развитие требует значительных инвестиций в развитие образования, модернизацию его материально-технической базы. Однако обновление содержания и модели образования не будут давать ожидаемого результата, если педагогические кадры не будут иметь достаточного уровня профессионального развития, отвечающего этим изменениям. По результатам мониторинговых исследований 2014 года в Республике Казахстан идет естественное старение педагогического состава: 33,5 % учителей получили базовое педагогическое образование от 9 до 20 лет тому назад, 34,1 % учителей получили базовое образование свыше 20 лет тому назад. При смене парадигмы образования и переходе на новую модель обучения (в центре технологии обучения – учащийся, в основе учебной деятельности – сотрудничество, учащиеся играют активную роль в обучении) 67,6 % учителей необходимо «переучить» или «доучить». Учитель сегодня нуждается в помощи в освоении обновленного содержания образования, инновационных педагогических технологий, достижений педагогической практики. На наш взгляд, выходом из сложившейся ситуации станут индивидуальные траектории профессионального развития учителя, как целенаправленное и последовательное движение учителя к вершинам профессионального мастерства на основе установленных целей, свободы выбора необходимых образовательных ресурсов и информационного поля, перспективного планирования видов деятельности, целенаправленного самообразования, рефлексии и оценки, результатов своей деятельности. В этом случае индивидуальная траектория профессионального развития станет системообразующим фактором непрерывного педагогического образования учителя.
Библиографическая ссылка
Саинова Л.А. ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 7. – С. 129-129;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7756 (дата обращения: 21.11.2024).