Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ И КОММУНИКАЦИЙ В ПОЛИЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Баяндина З.К. 1 Нурмагамбетова Ж.С. 1
1 ФАО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по г. Астана
1. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 г. – Астана, 2012.
2. Гаврилюк В.В. Преодоление функциональной неграмотности и формирование социальной компетентности // Социол. исслед. – 2006. – № 12.
3. Жайтапова Т.М. Научно-методическое обеспечение профессинального роста учителей на этапе перехода к модели образования, ориентированного на результат. – Алматы, 2005.
4. Кожахметова К.Ж. Образование ориентированное на результат/ Материалы по проблеме реформирования системы школьного образования в контексте Концепции развития образования в РК до 2015 г.
5. URL: http://www.prepodi.ru/praktika-pedagoga/problem-obytenie/1170-metodu?showall=1.

Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, народ которого владел бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия.

Полиязычное образование – важнейшая стратегия развития Казахстана.

Казахстан – страна многонациональная. Жизнь сложилась так, что люди разных национальностей живут здесь в одной большой дружной семье, знакомятся с языками представителей других национальностей, изучают их языки.

Наш Президент Н. Назарбаев отметил, что в целях обеспечения конкурентоспособности страны необходима поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику, а также формирование функциональной грамотности учащихся в школе. Под функциональной грамотностью понимается способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

В этом направлении ведется целенаправленная работа по профессиональной поддержке педагогических кадров, совершенствованию педагогической компетенции учителей, внедрению политики трехъязычного обучения так как от личности и профессионализма учителя зависит успешная адаптация школьников и их полноценное функционирование в обществе.

Педагоги стремятся создать лингвистическую компетентность учащихся с целью развития эффективной коммуникации и содействовать поступлению в высшие учебные заведения международного уровня.

АО «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения квалификации педагогических работников, Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» проводят курсы повышения квалификации для преподавателей по обновленным программам обучения языковых дисциплин.

Актуальность данных обновленных программ обусловлена преобразованиями в современной системе образования Республики Казахстан. Чтобы осознать важность программы, нужно ответить себе на такой вопрос: «Для чего нужно знание нескольких языков ребенку?» Обучение на курсах по реализации обновленной программы, направлено на то, чтобы учителя были более осведомленными о содержании предметных программ и учебных планов. Основные приоритеты программы:

– направленность учебных целей на развитие навыков речевой деятельности;

– спиральная структура целей и речевых тем;

– использование критериального оценивания достижений.

С учетом всего, педагогам Казахстана предстоит большая работа.


Библиографическая ссылка

Баяндина З.К., Нурмагамбетова Ж.С. РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ И КОММУНИКАЦИЙ В ПОЛИЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 7. – С. 133-133;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7760 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674