Учебно-методический комплекс состоит из 10 разделов и включает цели и задачи дисциплины, требования к уровню содержания дисциплины, объем дисциплины, темы практических и семинарских занятий, методические указания к выполнению контрольных и самостоятельных работ, тестовые задания по дисциплине, вопросы для подготовки к экзамену, учебно-методичесое обеспечение курса, глоссарий.
Цель и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
Целью изучения учебной дисциплины «Управление качеством» является приобретение студентами знаний в области систем качества, овладение методами управления качества объектов, с целью последующего их применения в рамках коммерческой деятельности субъектов рынка.
Учитывая направление подготовки специалиста – эксперта, основное внимание следует уделить изучению методов оценки качества изделий и услуг, а также статистических методов контроля качества. Необходимо довести до студентов сведения о новейших международных и отечественных стандартах, посвященных сертификации систем качества товаров и услуг.
Задачи курса.
Задачей дисциплины является изучение теоретических и методологических основ формирования и сертификации систем качества товаров и услуг в условиях, имитирующих профессиональную деятельность специалиста. При изучении дисциплины необходимо применение таких активных методов обучения, как структурно-логические схемы, проблемное изложение вопросов, решение ситуационных задач, индивидуализация обучения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
1) Знать: методы управления качеством; принципы и функции менеджмента качества;
законодательную и нормативную базу систем качества; требования международных стандартов к системам качества; порядок сертификации систем качества; правовые вопросы качества.
2) Уметь: применять методы и принципы управления качеством в коммерческой деятельности предприятия; подготавливать предприятие к сертификации систем качества.
3) Владеть: навыком работы с нормативной документацией в области сертификации систем качества; навыком работы с законодательством в области качества; навыком применения методов управления качеством продукции и услуг.
Содержание курса.
Тема 1. Основные понятия в области управления качеством. Тема 2. Принципы и функции менеджмента качества. Тема 3. Методы менеджмента качества. Тема 4. Международные стандарты ИСО 9000. Тема 5. Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции. Тема 6. Экономика качества. Тема 7. Правовое обеспечение качества. Тема 8. Проверка систем менеджмента качества. Тема 9 Отечественный и зарубежный опыт управления качеством продукции и системой менеджмента качества.
Темы практических и семинарских занятий: по каждой теме приведены вопросы для подготовки, задания для выполнения практической работы, рекомендуемая литература.
Задания для самостоятельной работы студентов. В разделе 6 приведены задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме, которые включают изучение учебного материала по конспектам лекции и рекомендуемой литературе, работу с НД, решение ситуационных задач.
Темы контрольных работ. Задания для выполнения контрольных работ распределены по начальной букве фамилии студента и включают 10 вариантов. Каждый вариант содержит по 3 задания. Контрольная работа должна показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Тестовые задания по дисциплине включают тренажерные варианты тестов, которые могут быть использованы студентами для подготовки к сдаче экзаменов.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Раздел включает перечень основной, дополнительной и рекомендуемой литературы, перечень НД и методических указаний, а так же материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.
Глоссарий. В заключительной части УМК представлен глоссарий, который поможет студентам, разобраться со значением терминов в области сертификации систем менеджмента качества.
Библиографическая ссылка
Симанова И.М., Бурмасов П.И. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-2. – С. 233-234;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7934 (дата обращения: 21.12.2024).