Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Агаларова Е.Г. 1 Косинова Е.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»
Список литературы
1. Маркетинг и менеджмент в развитии экономики России / Е.Г. Агаларова, С.В. Аливанова, А.Я. Казарова, И.В. Козел, Е.А. Косинова, С.В. Левушкина, О.А. Чередниченко, В.В. Куренная и др. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 216 с.
2. Агаларова, Е.Г. Исследование поведения потребителей / Е.Г. Агаларова, И.Ю. Антонова // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 10. – С. 99-100.

Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.

Подготовка квалифицированного специалиста, основными задачами которого являются анализ, координация и регулирование деятельности всех структур организации с учетом изменений в окружающей среде, а также исследование рынка, его конъюнктуры, потребностей покупателей и спроса, деятельности конкурентов – невозможна без освоения студентами теоретических основ маркетинговых исследований и отработки практических навыков использования исследовательских технологий.

Под термином «маркетинговые исследования» понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической деятельности.

Сущность маркетинговых исследований заключается в том, что с помощью информации производители узнают о предпочтениях потребителя; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности, а также для улучшения процесса управления маркетингом» и принципы маркетинговых исследований. Следует отметить, что, управляемыми объектами маркетинговых исследований являются товар, цена, продвижение и распределение. Цели определяются специфическими требованиями к информации при управлении маркетингом предприятия, и их характер предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящие те же названия, что и цели исследования (разведочный, описательный, казуальный).

В зависимости от задач исследования и возможностей фирмы используют разные формы организации маркетинговых исследований: собственными силами предприятия или с использованием специализированных консультационных организаций.


Библиографическая ссылка

Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-2. – С. 275-275;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7969 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674