Методологическую основу маркетинговых исследований составляют общенаучные, аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из других областей знаний.
Подготовка квалифицированного специалиста, основными задачами которого являются анализ, координация и регулирование деятельности всех структур организации с учетом изменений в окружающей среде, а также исследование рынка, его конъюнктуры, потребностей покупателей и спроса, деятельности конкурентов – невозможна без освоения студентами теоретических основ маркетинговых исследований и отработки практических навыков использования исследовательских технологий.
Под термином «маркетинговые исследования» понимается систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической деятельности.
Сущность маркетинговых исследований заключается в том, что с помощью информации производители узнают о предпочтениях потребителя; получаемая информация служит для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности, а также для улучшения процесса управления маркетингом» и принципы маркетинговых исследований. Следует отметить, что, управляемыми объектами маркетинговых исследований являются товар, цена, продвижение и распределение. Цели определяются специфическими требованиями к информации при управлении маркетингом предприятия, и их характер предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящие те же названия, что и цели исследования (разведочный, описательный, казуальный).
В зависимости от задач исследования и возможностей фирмы используют разные формы организации маркетинговых исследований: собственными силами предприятия или с использованием специализированных консультационных организаций.
Библиографическая ссылка
Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-2. – С. 275-275;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7969 (дата обращения: 21.12.2024).