В учебном пособии рассматриваются теоретические вопросы дисциплины «Экономика фирмы». В рамках общей характеристики фирмы представлены цели, задачи и структура предприятия; сделан акцент на понятии, сферах и видах предпринимательской деятельности; в определенной последовательности излагаются сущность и типы организационных структур фирмы (предприятия).
В пособии нашли отражение темы, посвященные основным фондам и оборотным средствам фирмы, включающие целый ряд формул для расчета экономических показателей. Понятие, состав и профессионально-квалификационная структура персонала фирмы представлены в теме «Трудовые ресурсы фирмы»; количественная оценка производительности труда с формулами и практическими примерами рассмотрены в главе «Организация, нормирование и производительность труда».
Иллюстрационными материалами (графиками и рисунками) изобилует тема, посвященная издержкам фирмы. Значительное внимание уделяется ценообразованию, видам и функциям цен. Завершают учебное пособие разделы, рассматривающие вопросы прибыли и рентабельности фирмы.
Пособие предназначено для бакалавров и магистров экономического профиля. Оно может быть использовано студентами не только в процессе изучения дисциплины «Экономика фирмы», но и при подготовке дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов. Преподавателям учебное пособие может помочь при планировании соответствующих курсов чтения лекций и проведения практических занятий.
Руководители и практики различного уровня могут использовать данное учебное пособие для организации более эффективной работы фирм и организаций, а также для освоения различных элементов современных экономических концепций.
В конце издания представлен краткий терминологический словарь, содержащий основные термины в рамках изучаемого курса. Также приводится список рекомендуемой литературы по дисциплине «Экономика фирмы», содержащий основную и дополнительную литературу.
Библиографическая ссылка
Чередниченко О.А., Куренная В.В., Рыбасова Ю.В. ЭКОНОМИКА ФИРМЫ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-2. – С. 287-287;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7987 (дата обращения: 21.12.2024).