Мультимедиа технологии в сфере образования вызвали появление огромного количества новых методик, инструментов и ресурсов в преподавании [7], что позволило обучающимся стать более независимыми и самостоятельными в работе, сэкономило немало времени, как преподавателям, так и обучающимся [2].
Для оценки латентных параметров (субъективных понятий) авторами настоящей статьи было введено понятие логита, условной единицы, которую легко можно перевести в любую другую шкалу. Ввиду этого был сделан вывод, что лучшими методами для анализа являются логит-анализ и пробит-анализ [5].Логит-анализ имеет более простую формулу для вычислений:
, (1)
где z – управляющий параметр; f(z) – отклик.Пробит-модель же имеет следующий вид:
, (2)
где Ф – интегральная функция распределения стандартного нормального распределения; X – вектор факторов; b – неизвестные параметры, которые требуется оценить.
В связи с этим авторами настоящей статьи была выбрана логит-модель для последующих вычислений. А на основе логит-анализа построена более усовершенствованная модель – модель Раша. Основное преимущество использования модели Раша в оценке качества выбора состоит в том, что эта модель опирается на такие понятия, как «сложность запроса» и «заполнение контентом» [6].
В виде параметров качества авторами были выбраны релевантность, пертинентность и когнитивность ввиду того, что они показывают степень гармонизации системы (систематизация, унификация состава, свойств и признаков составляющих контента).
В модели Раша [1] и её обобщениях вводится понятие вероятности P выдачи отклика, отвечающего параметрам качества, системой, которая заполнена контентом q, запроса сложностью b, зависящей от параметров системы и запроса. Зависимость P от уровня измеряемого свойства системы и сложности запроса называется функцией успеха. В однопараметрической логистической модели Раша данная вероятность определяется лишь разностью уровней заполнения контентом системы θ и сложноти запроса β:
, (3)
что и позволяет считать модель Раша однопараметрической (единственным параметром является выражение (θ −β)).
Таким образом, в результате исследования была создана модель, с помощью которой возможно оценить качество выбора объекта информационной системой применительно к дидактическому информационному полю.
Библиографическая ссылка
Деркунский М.М., Кучерук Д.Е., Шигапов Н.И., Щеголев П.А., Напеденина А.Ю. МОДЕЛЬ РАША ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВАРИАНТИВНОГО ОБЪЕКТНОГО ВЫБОРА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 9. – С. 114-115;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8242 (дата обращения: 21.11.2024).