Компетентностный подход и повышение заинтересованности студента являются краеугольным камнем федерального государственного образовательного стандарта [2]. Но решить вопрос подготовки высокопрофессионального специалиста нельзя полагаясь только на повышение мотивации. Ничто не может заменить непосредственного общения студента с преподавателем, а во время производственной практики – возможности консультации при соприкосновении со сложными или непонятными аспектами профессиональной деятельности. На медико-профилактическом факультете значительно меньшее количество студентов создает для них определенные преимущества, особенно во время летней производственной практики, когда в отличии от групповых практических занятий обучение ведется практически индивидуально.
На 3 курсе в соответствии с ФГОС у студентов медико-профилактического факультета появился новый вид практики – «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений и лабораторий учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора» и для выпускников данного факультета стало возможным трудоустройство в клинико-диагностические лаборатории в качестве врача-лаборанта. В связи с этим организации профильных видов практики на 3 и 5 курсах медико-профилактического факультета необходимо уделять особое внимание.
Малое число студентов позволяет еще во время семестра проводить достаточно эффективную подготовительную работу к предстоящей летней практике. С целью оптимизации учебного процесса при заключении договора с медицинской организацией отделом организации учебной и производственной практики или при представлении гарантийного письма студентом ответственному по практике собирается информацию о структуре лабораторной службы лечебно-профилактического учреждения и уже при выдаче направления студент получает индивидуальный график и рекомендации для прохождения практики [1, 3]. Правильная организации практики позволяет при ее всего лишь 2-х недельной продолжительности получить максимальный результат. Студенты медико-профилактического факультета последовательно знакомятся и принимают участие в работе различных кабинетов и отделов клинико-диагностических лабораторий: приема и обработки биоматериала, кабинета взятия капиллярной крови, санитарной, автоклавной, клинического и общеклинического отделов, биохимического, вирусологического, бактериологического, микологического, серологического и ПЦР. Составленный график позволяет избежать нагрузки на рабочее место более чем одного практиканта. Для повышения заинтересованности и более глубокого понимания всех тонкостей будущей специальности при подготовительной работе к практике внимание студентов обращается на необходимость проведения учебно-исследовательской работы [4]. Предварительное выяснение места прохождения летней производственной практики позволяет еще во время практических занятий на кафедре клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС подобрать профильные темы рефератов и докладов, с которыми студентам предлагается выступить перед сдачей зачета по практике.
Таким образом, правильная организация учебного процесса на протяжении всего семестра, постоянный контакт с руководителями практики как от лечебного учреждения, так и от учебной организации, облегчает прохождение практики при всей ее сложности и многообразии, повышает заинтересованность студентов и позволяет задуматься о выборе в будущем именно этой профессии – «врач-лаборант».
Библиографическая ссылка
Гладилин Г.П., Иваненко И.Л., Перминова Т.А., Красникова Н.В. ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 59-60;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8301 (дата обращения: 03.12.2024).