На современном этапе общественного развития мы наблюдаем значительное снижение престижа профессии учителя. Прежде всего, это вызвано низкой оплатой учительского труда, ненормированным рабочим днем, повышенной психологической, физической и интеллектуальной перегрузкой педагогов. Необходимость совмещения учебной и воспитательной деятельности, поддержания профессиональной квалификации в регулярных аттестациях предполагает существенное творческое напряжение и содействует неизбежной утомляемости учителя. Разный контингент обучающихся, из разных социальных слоев, с разными нравственными установками, идущими от семьи, – все это также формирует неустойчивость картины психологического климата в пространстве «учитель-ученик», в котором учителю надлежит привести к общему, социально одобряемому, знаменателю весь спектр внутришкольного взаимодействия. Ведь новый закон об образовании снимает принципиальные различия между гимназиями, лицеями, средними школами: «не образование для избранных, «лучших», помещенных в резервации закрытых школ, гимназий и плавно перетекающих оттуда в элитарные вузы, а пре-образование все большего числа молодых людей в «лучших», в интеллектуальную элиту» [1; с. 153]. Таким образом, учитель должен быть универсальным специалистом, готовым к работе с любым контингентом детей и способным включать каждого ребенка в мир светлого будущего, формирующегося здесь и сейчас, на каждом уроке в школе: «В этом идеальном конструировании мира таится великая сила превращения потенциальной возможности в действительность» [2].
Библиографическая ссылка
Фазлыева А.М., Ахметова А.И. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11-1. С. 63-63;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8306 (дата обращения: 18.05.2025).