Сетевые образовательные ресурсы открывают широкие возможности для расширения лабораторной и научно-технологической базы учебного процесса, организации переподготовки в актуальных областях инженерно-технического профиля, использования в учебном процессе дорогого уникального оборудования, недоступного всем учебным заведениям. Компетентностный подход к организации образовательного процесса заключается в управляемом самостоятельном обучении на основе модульной структуры рабочих программ учебных дисциплин, органично включающих в себя проблемный и проектный методы обучения, а также мониторинг учебных достижений.
Рассматривается технология разработки электронного учебно-методического комплекса дисциплины на основе модели компетентности выпускника университета. Приводится пример управляемого самостоятельного обучения с помощью сетевого научно-образовательного ресурса http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=SCI/N11659.
Разработанный программно-аппаратный комплекс представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, созданных на основе современных информационно-коммуникационных технологий и программно-аппаратных решений, позволяет обеспечить принципиально новые возможности электронного обучения, дистанционную работы на уникальном оборудовании, проведение виртуальных лабораторных работ и научных исследований в интерактивном режиме, а также доступ к базам экспериментальных данных. Это создает возможность существенного расширения круга пользователей уникальным оборудованием, а также повышения квалификации сотрудников, работающих в области нанотехнологий. Комплекс представлен на Федеральном интернет-портале http://www.portalnano.ru/read/iInfrastructure/russia/nns/sfedu/nanoscience.
Библиографическая ссылка
Коноплев Б.Г., Молчанова Л.Ф. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 425-425;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8446 (дата обращения: 23.11.2024).