Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СПЕЛЕО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ – НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ И ДРУГИХ РЕСПИРАТОРНЫХ АЛЛЕРГОЗОВ

Восканян А.Г. 1 Восканян А.А. 1
1 Республиканский центр спелеотерапии МЗ РА

Введение. Эволюция – процесс длительный во времени и беспощадный по сути. При этом, живая материя под воздействием внешних физических факторов, стремится к само совершенству, путем проб и ошибок, интегрируя прошлый опыт в новые условия среды, для решения поставленных задач. Это сложный и весьма значимый процесс длиною в жизни бесконечно многих поколений. Мы, по причине скоротечности пребывания в мире «живой материи», не можем видеть динамику эволюционного процесса в полном объеме, но можем осознать, что, если природа адаптирует функции человека к изменениям среды, значить мы можем привнести вклад, в процесс эволюции, преформированные природные физические факторы, ускоряющие адаптацию совершенства; мы можем нивелировать казусные[1] ошибки природы, в более короткие сроки, методом натура терапевтической рекреации[2]. Тогда как ошибки нивелируются усовершенствованием живой материи, в генной памяти формируются качества, используемые для самосовершенствования. В нашу медицинскую технологию коррекции иммуно-повинных болезненных состояний заложена идея тренинга[3], рекреации с целью ускорения эволюции иммуно гормонального статуса. При этом тренинг, как метод самораскрытия и самостоятельного поиска лучшей версии, детерминируется организмом и передается по наследству. Спелео-терапевтическая рекреация реформируя иммуно-гормональный статус, оздоравливает наследство.

Материал и методы. Опыт лечения[4] (1658 боль.), подкрепленный лабораторными исследованиями, в том числе иммунологическим анализом крови, в результате контроля ФВД, физикальных исследований, наблюдений в динамике лечения, дает право утверждать – Спелеотерапия в комплементе[5] с современными традиционными методами лечения, имеет хороший эффект контроля бронхиальной астмы у взрослых, и полностью избавляет от этого недуга детей зоны риска. Подземная здравница спелеотерапии предназначена для лечения, профилактики и реабилитации больных БА, ХОБЛ, респираторными аллергозами, методом кратковременного, от 90 миннт до 6 часов, пребывания в биопозитивной среде «пещеры-здравницы». «Республиканский спелеотерапевтический центр»[6], это здравница, устроенная в пластах природной каменной пищевой соли, на глубине 235 м от поверхности почвы и «Хромо-квантовая гало-пещера»[7], это спелео-здравница на поверхности земли.

Результаты. Наиболее эффективен метод спелео-терапевтической рекреации детей в возрасте становления иммуно-гормонального статуса. В 85 % случаев дети зоны риска БА полностью избавляются от этого недуга, и переходят во взрослую группу без астмы. У взрослых больных тяжелой, и астмой средней тяжести течения, число дней нетрудоспособности, в последующем году уменьшается в 11 раз (с 66 до 6). В результате спелеотерапии, больные не осложненные ХОБЛ, практически выздоравливают.

Выводы. Практика длиною в 28 лет подтверждает – комплементарная спелео-терапия респираторных аллергозов экономически выгодна. Спелеотерапия должна быть включена в комплемент традиционного лечения бронхиальной астмы и др. аллергозов.


[1] Казуистика, лат. casualis от casus – случай, случайность.

[2] Рекреа֜ция, лат. recreatio – восстановление – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления.

[3] Тренинг, англ. training от train – обучать, воспитывать.

[4] Ованес Саркаваг – «Без опыта воззрение не может быть убедительным, так, как только опыт достоверен и не внушает сомнений».

[5] Комплемент, лат. Complementum дополнение.

[6] «Метод лечения бронхиальной астмы», патент АС № 661 А2, 19.01.1998, Армения, автор Восканян А. Г.

[7]«Климатическая камера», патент № 94 U, 02.05.2005, Армения, авторы Восканян А.Г., Восканян А.А.


Библиографическая ссылка

Восканян А.Г., Восканян А.А. СПЕЛЕО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ – НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ И ДРУГИХ РЕСПИРАТОРНЫХ АЛЛЕРГОЗОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-1. – С. 8-8;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8481 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674