Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИИ, АЛГОРИТМЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Елисеева Л.Н. 1 Бледнова А.Ю. 1 Скляренко В.Н. 1 Самородская Н.А. 1 Басте З.А. 1 Малхасян И.Г. 1 Яковлева Е.В. 1
1 Кубанский государственный медицинский университет

Представленные рекомендации посвящены важнейшим проблемам внутренней патологии – неспецифическим заболеваниям дыхательной системы: пневмониям, хронической обструктивной болезни легких и бронхиальной астме, которые по трудности диагностики и возможным медицинским ошибкам занимают немалую часть трудового процесса практикующих врачей. Рассмотрены определения пневмонии, хронической обструктивной болезни легких, бронхиальной астмы, ущерб, связанный с этими заболеваниями, факторы риска, механизмы развития, диагностика и классификация, обучение медицинских работников и пациентов. Основное внимание уделено программе ведения больных: представлен всеобъемлющий план лечения с целью снижения заболеваемости, болезненности и преждевременной смерти.

Актуальность издания данного учебно-методического пособия не вызывает сомнений в связи с широкой распространенностью больных ХОБЛ, БА и пневмонией среди трудоспособного населения, поздней обращаемостью за медицинской помощью, а следовательно несвоевременно начатым лечением и развитием осложнений.

ХОБЛ – серьезная проблема для здравоохранения из-за широкой распространенности, прогрессирующего течения, сокращения продолжительности жизни больных. Смертность от этой болезни среди лиц старше 45 лет занимает 4–5-е место в общей структуре летальности. По данным ВОЗ, в течение ближайшего десятилетия предполагается значительное увеличение частоты ХОБЛ и летальности от этого заболевания. Пневмония – одно из распространенных заболеваний органов дыхания, встречающееся в популяции у 3–15 человек на 1000 населения. В США эта болезнь ежегодно поражает до 4 млн человек, из которых 1 млн требуют госпитализации, а для лиц старше 65 лет госпитализация требуется в 3,5 раза чаще. Чаще болеют люди моложе 5 и старше 75 лет. Бронхиальная астма (БА) – БА является одним из наиболее распространенных заболеваний человека и встречается в популяции с частотой 4–10 %, причем ежегодно в России около 4–5 тыс. человек умирают от ее тяжелого обострения.

Методические рекомендации будут очень полезными для студентов медицинских ВУЗов, клинических ординаторов, практикующих врачей-терапевтов, врачей узких специальностей (пульмонологов, кардиологов). Представленный авторами материал изложен логично и последовательно. Он отличается от имеющейся учебной литературы по данному вопросу включением современных аспектов в стратификацию факторов риска развития неспецифических заболеваний дыхательный путей, приведены унифицированные формулы расчета основных показателей, характеризующих поражение органов мишеней, таких как расчет объема форсированного выдоха, пиковой скорости выдоха, индекса Тиффно, определение выраженности поражения паренхимы легких и др. удобных в использовании в повседневной практике.

Авторами приведены примеры формулировки диагноза, основанные на современных классификациях, критерии постановки диагноза, отражены профилактические мероприятия, стратегия антибактериальной терапии в каждом конкретном случае развития пневмонии.

Изложенный материал соответствует современному уровню развития науки, клинической практики и организации здравоохранения. Изложенные диагностические и лечебные мероприятия основаны на принципах доказательной медицины. Название препаратов соответствует Государственному реестру лекарственных средств. Представленный материал иллюстрирован таблицами, рисунками, схемами. Эти материалы, а так же представленные тесты на оценки уровня усвоения материала имеют большое значение в образовательном процессе, так как могут быть использованы в процессе самостоятельных занятий.

Представлен список использованной литературы, отражающий современные материала. Методический уровень представленного учебного пособия адаптирован к образовательным технологиям. Стиль изложения соответствует предъявляемым требованиям. Текст четко рубрифицирован, изложен последовательно и доступно. Определения даны в соответствии с современным уровнем знаний, доступны для понимания специалистов различного профиля. Употребленная терминология трактуется однозначно. В изложении материала соблюдены нормы современного русского языка. Ключевые позиции по тексту выделены жирным шрифтом.


Библиографическая ссылка

Елисеева Л.Н., Бледнова А.Ю., Скляренко В.Н., Самородская Н.А., Басте З.А., Малхасян И.Г., Яковлева Е.В. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИИ, АЛГОРИТМЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 122-123;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8534 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674