В учебном пособии на современном учебно-методическом уровне излагаются научные взгляды на проблему возникновения человека, развития первобытных обществ, систематику и морфологию древнейших предков человека, в частности, описаны движущие факторы антропогенеза – эволюционного процесса формирования человека, приведены основные этапы эволюции антропоидов, дана современная систематика положения человека в царстве Животных, рассматривается теория происхождения человека от антропоидных обезьян.
Авторами раскрыты закономерности зарождения у наших предков прямохождения, высокого удельного обмена веществ, орудийной деятельности, демографо-технологической зависимости и социальности. Освещены этапы демографического и расового развития человечества, дано представление о биологической неотении и акселерации.
В учебном пособии подробно рассматриваются основные черты ранних гоминид – австралопитековых: значительное внимание уделяется характеристике их отличительных особенностей и классификации, описанию важнейших окаменелостей данного подсемейства. Затрагиваются вопросы, связанные с образом жизни и орудийной деятельностью ранних гоминид. проблема межвидовых связей. Приводятся различные взгляды по вопросам о статусе и морфологии австралопитековых.
Подробно изложены вопросы биологического наследства человека, его значения в определении здоровья людей. Приведена критика положений биологизаторских концепций природы человека и факторов развития человечества.
Учебное пособие иллюстрировано 93 рисунками, а также фотографиями, таблицами и схемами, значительно облегчающими восприятие материала.
Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Пособие рекомендовано Учебно-методическом объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов России.
Библиографическая ссылка
Ходжаян А.Б., Макаренко Э.Н., Михайленко А.К., Федоренко Н.Н. АНТРОПОГЕНЕЗ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 137-137;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8548 (дата обращения: 03.12.2024).