Учебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам направлений подготовки 38.03.04 – «Государственное и муниципальное управление», 38.03.02 – «Менеджмент», 38.03.01 – «Экономика» и 38.05.01 – «Экономическая безопасность» высших учебных заведений очной и заочной форм обучения.
Пособие подготовлено коллективом авторов: Морозовой О.В., к.э.н., доцентом кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» РАНХиГС, Калужский филиал и Долгополовой А.Ф., к.э.н., доцентом кафедры «Математика» Ставропольского государственного аграрного университета.
В современных условиях хозяйствования специалисту-профессионалу нового поколения предоставляется возможность на своем рабочем месте регулярно принимать различного рода решения, и, соответственно, нести ответственность за их результативность. В связи с этим особое внимание уделяется подготовке квалифицированных кадров экономического и управленческого направлений, поэтому данное пособие представляет особый интерес для студентов и преподавателей высшей школы.
Пособие содержит набор теоритических и практических инструментов, повышающих результативность принятия управленческих решений, и может быть использовано в учебном процессе при изучении следующих дисциплин: «Методы принятия управленческих решений», «Методы оптимальных решений», «Исследование операций», «Экономико-математические методы и модели». Теоретический и практический характер пособия делает его также удобным для двух категорий учащихся вузов: студентов заочных и очно-заочных отделений.
В результате изучения вышеупомянутых дисциплин студенты, используя математический инструментарий и навыки, приобретенные на практических занятиях, учатся выбирать эффективные пути решения управленческих задач для достижения поставленной цели. В результате решения ситуационных задач, представленных в пособии и соответствующих реалиям современной экономики, они получают возможность использовать теоритические знания для проведения анализа ситуации, как ретроспективного, так и прогнозного. При этом пособие знакомит студентов с постановкой задач линейного программирования, теории игр, сетевого планирования, систем массового обслуживания путем составления экономико-математических моделей конкретных производственных задач на уровне муниципалитета.
В пособии особое внимание уделено практическим задачам, достаточного количества которых так не хватает как преподавателям, так и студентам для успешного освоения изучаемых дисциплин и дисциплин профессиональной направленности. Каждый раздел содержит подробное решение характерной задачи цикла, комплекс упражнений для решения в аудитории, комплект расчетно-графических работ на тридцать вариантов, что позволяет организовать работу в аудитории наиболее эффективным образом.
Пособие содержит подобранные индивидуальные задания для самостоятельного решения. Переход к индивидуальным внеаудиторным заданиям может обеспечить дополнительные часы практических занятий в семестре для отработки методов расчета и экономических приложений того или иного раздела математики. При этом повышается уровень самостоятельности студентов при решении поставленных задач, развивается умение в нахождении ответов на интересующие их вопросы.
Перед преподавателями высшей школы при работе со студентами ставится следующая задача: необходимо раскрыть сущность предмета, обосновать необходимость предмета в дальнейшем освоении специальности, в будущей трудовой деятельности, а также вызвать у студенческой аудитории заинтересованность и осознанность необходимости освоения предмета. При этом следует научить студентов выявлять цель проводимого исследования и определять задачи для её достижения в условиях неопределенности современных экономических процессов. Данное пособие полностью удовлетворяет этим требованиям.
Для обеспечения практической направленности и успешного изучения в дальнейшем специальных дисциплин в пособии рассмотрены задачи, закладывающие фундамент для понимания экономической статистики, оценки экономических рисков и являющиеся базовым теоретическим и практическим основанием для всех последующих математических и финансово-экономических дисциплин подготовки бакалавра экономики, экономической безопасности, специалиста государственного и муниципального управления, менеджмента, использующих оптимизационные модели и методы в профессиональной деятельности.
Библиографическая ссылка
Морозова О.В., Долгополова А.Ф. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 178-179;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8596 (дата обращения: 23.11.2024).