Учебное пособие, книга 4, состоит из двух частей. В них рассматриваются вопросы проектирования ландшафтных объектов разной степени сложности. При написании книги 4, части 2 авторы преследовали следующие цели:
– представить методику и последовательные этапы выполнения ландшафтных проектов разной степени сложности;
– развить у студентов навыки и умения, сформировать общекультурные и профессиональные компетенции студентов, необходимые при проектировании ландшафтных объектов, подготовке к лабораторным занятиям, дипломному проектированию.
Часть вторая посвящена непосредственно практике проектирования ландшафтных объектов различной степени сложности.
В первой главе рассматривается процесс ландшафтной организации территории усадьбы. В рамках данной темы студенты получают практические навыки по функциональному зонированию территории, выбору соответствующего стиля и композиционного решения, учатся работать с генеральным планом участка, осваивают построение разверток и аксонометрических проекций. Особое внимание уделяется созданию макета приусадебного участка.
Во второй главе приводятся этапы работы над ландшафтной организацией территории городского сквера. Описываются особенности функционального зонирования, подбора элементов наполнения сквера, составления плана озеленения и подбора ассортимента растений для озеленения. Формируются навыки и умения вписывать выбранную планировочную и композиционную концепцию решения сквера в существующую городскую среду.
Третья глава содержит практическое руководство по ландшафтной организации территории парка. На основе выбранной концепции, студенты учатся осуществлять функциональное зонирование парковой территории, осваивают принципы разработки элементов архитектурно-художественного наполнения парка, создания ландшафтных группировок и цветников с учетом климатических условий и рельефа местности.
Четвертая глава посвящена ландшафтной организации объектов повышенной сложности. Закрепляются знания и умения, полученные при освоении ранее изученных тем; приобретаются навыки реализации сложных ландшафтных объектов, таких, как территории жилых образований, промышленных объектов, зон массового отдыха.
В каждой главе имеются приложения, в которых представлены примеры студенческих работ – проектов различных ландшафтных объектов, выполненных на кафедрах дизайна и ландшафтного дизайна в течение последних лет.
Приводится словарь, содержащий объяснение специальных терминов.
Данное издание призвано помочь студентам-дизайнерам в самостоятельной работе. Все материалы излагаются последовательно: начиная с изучения теоретических основ и заканчивая освоением практических навыков ландшафтного проектирования.
Книга 4 может рассматриваться не только как часть структуры курса профессиональной подготовки по дисциплине «Проектирование в дизайне среды», а также как основа для дальнейшей специализации дизайнера-выпускника в области ландшафтного дизайна. Пособие направлено на практико-интегрированный подход в области создания дизайн-продукта, т.е. получение конкретных навыков и умений для выполнения проектной работы «под ключ», необходимых при работе с реальными заказчиками.
При подготовке данного учебного пособия авторы использовали собственные опыт и методики преподавания во Владивостокском университете экономики и сервиса, результаты собственных разработок и материалы студенческих курсовых и дипломных проектов.
Для студентов, обучающихся по ООП ВПО по направлениям подготовки 072500.62 – «Дизайн» (квалификация (степень) «бакалавр») и 072500.68 – «Дизайн» (квалификация (степень) «магистр») по дисциплине Проектирование в дизайне среды.
Может использоваться студентами при подготовке по специальностям и направлениям «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды». Будет полезно обучающимся на дополнительных программах по ландшафтному дизайну, а также всем интересующимся проектированием ландшафтных объектов.
Библиографическая ссылка
Иванова О.Г., Копьёва А.В., Масловская О.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ. КНИГА 4. ЧАСТЬ 2 (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 59-60;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8695 (дата обращения: 13.12.2024).