Рецензент д. пед. н., профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В. Федоров.
Рабочая программа для кружковой работы «Развитие медиакомпетентности» адресована студентам средних профессиональных учебных заведений, руководителям образовательных учреждений и дополнительного образования стремящимся придать своей деятельности инновационный характер в условиях практико-ориентированного подхода, а также будет полезна всем тем, кто интересуется вопросами теории и практики развития медиаобразования в России.
Цель рабочей программы:
Повышение медиаграмотности, критического мышления подростков, подготовка подростка к жизни в информационном обществе через анализ понятий и терминов, создание базы для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Задачи кружковых занятий:
– определение понятия «медиа» и «медиакультура»; анализ основных терминов медиакультуры;
– создать мотивацию для самостоятельного, творческого действия по отношению к медиа
– научиться выполнять, анализировать и перерабатывать источники информации.
– проводить подготовку и оформление самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности.
– научить студента понимать медиаинформацию, осознавать последствия ее воздействия на психику.
Методы: анализ литературы по медиакультуре (печатной и аудиовизуальной) в различные периоды, связь теоретических и практических концепций, использование полученных знаний для выполнения и презентации научно-исследовательской деятельности.
Рабочая программа состоит из двух частей.
В первой части раскрываются теоретические основы медиакультуры, сущность формирования информационной культуры личности. Ведется информационная подготовка, раскрывается основы информационной культуры личности.
Во второй части все темы объединены прикладной направленностью, формированием умения ориентироваться в информационном потоке и использовать информационные ресурсы для профессионального образования.
В конце программы приведен словарь терминов и литература.
Общий объем программы 34 страницы.
Рабочая программа направлена на развитие человеческой личности: интеллекта, самостоятельного творческого и критического мышления, мировоззрения, эстетического сознания и коммуникативных навыков. Медиаобразование в данной рабочей программе выступает как система использования средств массовой коммуникации и информации (печати, радио, кино, телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии) в развитии индивидуальности студента, его профессионального роста и организации практики информационного образования. Практические задания придают смысл обучению учащихся.
Организация-разработчик: Таганрогский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Донской строительный колледж».
Разработчик: Аладьина Галина Владимировна, преподаватель высшей категории Таганрогский Филиал ГБПОУ РО «ДСК», аспирант Ростовского государственного экономического университета, кафедры экономической теории 08.00.01 Специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Библиографическая ссылка
Аладьина Г.В. РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 123-123;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8754 (дата обращения: 23.11.2024).