Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ)

Аладьина Г.В. 1
1 Таганрогский филиал ГБПОУ «Донской строительный колледж»

Рецензент д. пед. н., профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В. Федоров.

Рабочая программа для кружковой работы «Развитие медиакомпетентности» адресована студентам средних профессиональных учебных заведений, руководителям образовательных учреждений и дополнительного образования стремящимся придать своей деятельности инновационный характер в условиях практико-ориентированного подхода, а также будет полезна всем тем, кто интересуется вопросами теории и практики развития медиаобразования в России.

Цель рабочей программы:

Повышение медиаграмотности, критического мышления подростков, подготовка подростка к жизни в информационном обществе через анализ понятий и терминов, создание базы для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Задачи кружковых занятий:

– определение понятия «медиа» и «медиакультура»; анализ основных терминов медиакультуры;

– создать мотивацию для самостоятельного, творческого действия по отношению к медиа

– научиться выполнять, анализировать и перерабатывать источники информации.

– проводить подготовку и оформление самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности.

– научить студента понимать медиаинформацию, осознавать последствия ее воздействия на психику.

Методы: анализ литературы по медиакультуре (печатной и аудиовизуальной) в различные периоды, связь теоретических и практических концепций, использование полученных знаний для выполнения и презентации научно-исследовательской деятельности.

Рабочая программа состоит из двух частей.

В первой части раскрываются теоретические основы медиакультуры, сущность формирования информационной культуры личности. Ведется информационная подготовка, раскрывается основы информационной культуры личности.

Во второй части все темы объединены прикладной направленностью, формированием умения ориентироваться в информационном потоке и использовать информационные ресурсы для профессионального образования.

В конце программы приведен словарь терминов и литература.

Общий объем программы 34 страницы.

Рабочая программа направлена на развитие человеческой личности: интеллекта, самостоятельного творческого и критического мышления, мировоззрения, эстетического сознания и коммуникативных навыков. Медиаобразование в данной рабочей программе выступает как система использования средств массовой коммуникации и информации (печати, радио, кино, телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии) в развитии индивидуальности студента, его профессионального роста и организации практики информационного образования. Практические задания придают смысл обучению учащихся.

Организация-разработчик: Таганрогский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Донской строительный колледж».

Разработчик: Аладьина Галина Владимировна, преподаватель высшей категории Таганрогский Филиал ГБПОУ РО «ДСК», аспирант Ростовского государственного экономического университета, кафедры экономической теории 08.00.01 Специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».


Библиографическая ссылка

Аладьина Г.В. РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 123-123;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8754 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674