Научно-исследовательская работа студентами часто противопоставляется практической деятельности, что находит отражение в неофициальном подразделении некоторых студенческих научных кружков на теоретическую и практическую части. На кафедре клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС при проведении практических занятий и организации производственной практики мы исходили из взаимодополняемости научной и практической составляющих единого учебного процесса. Внесение элементов научно-исследовательской работы в производственную практику по лабораторной диагностике для студентов 3 курса медико-профилактического факультета пробуждает интерес к лабораторной службе и позволяет более глубоко понять одно из направлений своей будущей профессии. Для прохождения практики студенты направляются не только в клинико-диагностические лаборатории многопрофильных лечебно-профилактических учреждений, но и в специализированные клиники: гематологии и профпатологии, кожных и венерических болезней, НИИ травматологии и ортопедии, центра термических поражений [2, 4]. С учетом места прохождения практики студентам определяются темы научных работ с рекомендацией ресурсных баз в интернете и предоставляются возможные формы консультаций: электронная почта, скайп, непосредственная консультация на базе проведения практики или кафедре клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС СГМУ [1]. За время производственной практики студент проводит научно-исследовательскую работу с указанием целей, задач, исследуемого материала, используемых методик и по результатам собственных исследований с представлением графиков или диаграмм, заключения и выводов [3, 5]. Для увеличения обучающей составляющей в научной работе рекомендован перенос акцентов с раздела собственных исследований на актуальность проводимой работы и обзор литературы. В этом случае более широко раскрывается то или иное направление в будущей профессии и повышается интерес к научной работе среди студентов. По желанию возможна подготовка только обзора литературы на заданную тему объемом не менее 10-15 листов и с использованием не менее 10 литературных источников.
Логическим завершением подобных учебных и научно-исследовательских нововведений стало и изменение итоговой аттестации по окончании практики. По результатам проводимой во время учебного семестра и летней производственной практики научно-исследовательской работы в 1-й день аттестации проводится научно-практическая конференция. Из-за малого числа студентов обучающихся на медико-профилактическом факультете возможность выступить с докладом и поучаствовать в обсуждении предоставляется всем. Дипломанты конференции после предоставления правильно оформленного дневника получают зачет по производственной практике с оценкой «отлично», а для остальных проводится аттестация по билетам, состоящих из 2-х теоретических вопросов и ситуационной задачи и дневнику практики.
Таким образом, правильно организованная научно-исследовательская работа позволяет во время производственной практики более полно и осознанно освоить многие разделы работы и почувствовать все многообразие, привлекательность и важность лабораторной диагностики.
Библиографическая ссылка
Гладилин Г.П., Иваненко И.Л. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТКЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 644-645;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8784 (дата обращения: 21.11.2024).