Огромное количество информационных ресурсов, представленных как в бумажном виде – книги, журналы, газеты, буклеты, рекламные проспекты, так и в виде электронного контента – Web-сайты, порталы, форумы, блоги, электронные книги, On-line журналы, газеты, реклама и др., словно паутина окутывают сознание современного человека. В условиях жесткой конкуренции, экономического кризиса для привлечения все большего количества потребителей к своей продукции дизайнерским студиям, для того чтобы не разориться (безработица все еще находится на высоком уровне) необходимы новые решения.
Подготовка креативных специалистов в области дизайна, способных создавать свои проекты позволяет решить вопросы с трудоустройством.
Сегодня в высшей школе необходимо готовить таких специалистов, которые способны продвигать собственные бизнес – проекты, так как рабочих мест нет и надо самому пробивать свое будущее.
Процесс подготовки конкурентоспособных профессионалов в рамках дисциплин высшей школы достаточно непростой и требует от преподавателя формирование креативного мышления студентов по выбранной творческой специальности [1].
Это использование новых методик обучения, изменение формы подачи материала, трансформация мышления самого преподавателя и мышления студентов.
Главной задачей преподавателя становится воспитание в дизайнере способности самостоятельно приобретать новые знания, в режиме самообучения осваивать новые технологии, для выполнения тех или иных операций, связанных с информационными процессами[2].
Для формирования креативной составляющей необходимо придерживается правила – увлечь, развлечь, удержать. Для повышения мотивации к предмету автору приходилось использовались игровые методики, диалоговые технологии обучения, «погружение в предмет» и др.
Мотивирование дизайнера – важный компонент в управлении в дизайнерской студией, путь повышения производительности труда дизайнера.
Одной из задачей деловой игры «Планируй и успей!» является:
1. Проанализировать ситуацию, сложившуюся в некой виртуальной дизайн-студии (студенты придумывают название студии и направление ее работы) и причины, приведшие к данной ситуации.
2. Выработать и принять оптимальное управленческое решение, которое приведет к четкому соблюдению сотрудниками трудовой дисциплины, но не изменит сложившийся благоприятный климат в коллективе, не ухудшит показатели трудовой активности, а возможно и улучшит их [3].
В дизайнерской студии, занимающейся разработкой дизайн – проектов, работают молодые творческие высококвалифицированные сотрудники, которые полностью справляются со своими обязанностями и приносят компании высокую, стабильную прибыль.
Руководству удалось сформировать единую работоспособную команду. Однако сотрудники все чаще стали позволять себе опаздывать на работу, ссылаясь на транспортные и другие проблемы. Конфликтов в коллективе пока нет, но случившийся впервые конфликт с одним из заказчиков напрямую затрагивает репутацию фирмы.
Для предотвращения подобных ситуаций с клиентами руководству компании требуется принять ряд решений, которые должны изменить отношение сотрудников к трудовой дисциплине, для четкого её соблюдения, но при этом решения не должны ухудшить экономическую стабильность организации и сложившуюся в компании атмосферу творчества и взаимовыручки.
Использование интерактивных форм обучения, применение наглядных методик помогает улучшить усвоение материала студентами специальности «Прикладная информатика в дизайне».
Так, для визуализации представлений об основных этапах создания полиграфической продукции, таких как формирование творческой концепции публикации, дизайн шрифтов и т.д., автором использовались лекции в форме мультимедиа презентаций.
Одним из приемов закрепления материала были творческие задания по созданию буклета на выбранную тему, визитки, газеты, описывающей жизнь группы и др. Углубление понимания компьютерных технологий в издательском деле достигалось подбором, анализом и редактированием студентами материала по определенной тематике и осуществлением верстки созданного документа, созданием публикации с помощью программы Adobe Page Maker, AdobeIn Design.
Реальные задачи воодушевляли студентов на творческие идеи по шрифтовому оформлению полиграфической продукции, ее стилевому решению, цветовым моделям, графическому дизайну и др. Оценка автором полученных знаний по НИС, на основе сетевого анкетирования студентов с помощью Документов Google, показывала хорошее усвоение материала.
Таким образом, использование интерактивных методов обучения, творческих заданий позволяет не только активизировать мышление студентов специальности «Прикладная информатика в дизайне», но и сформировать креативную составляющую, необходимую в дальнейшей профессиональной деятельности дизайнера, благодаря которой можно достичь успеха в современном информационном обществе.
Библиографическая ссылка
Жолдасбекова К.А., Буркитбаев Т.С., Есенбаева К.А., Сманова Г.И., Ердесова М.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 664-665;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8803 (дата обращения: 21.11.2024).