Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН»

Жолдасбекова К.А. 1 Буркитбаев Т.С. 1 Есенбаева К.А. 1 Сманова Г.И. 2 Ердесова М.Н. 1
1 Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова
2 Южно-Казахстанский государственный педагогически институт
1. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2010. – 298 с.
2. Проблемы дизайна. Сборник статей. – М.: Союз дизайнеров России, 2011. – 256 с.
3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2007. – 230 с.

Огромное количество информационных ресурсов, представленных как в бумажном виде – книги, журналы, газеты, буклеты, рекламные проспекты, так и в виде электронного контента – Web-сайты, порталы, форумы, блоги, электронные книги, On-line журналы, газеты, реклама и др., словно паутина окутывают сознание современного человека. В условиях жесткой конкуренции, экономического кризиса для привлечения все большего количества потребителей к своей продукции дизайнерским студиям, для того чтобы не разориться (безработица все еще находится на высоком уровне) необходимы новые решения.

Подготовка креативных специалистов в области дизайна, способных создавать свои проекты позволяет решить вопросы с трудоустройством.

Сегодня в высшей школе необходимо готовить таких специалистов, которые способны продвигать собственные бизнес – проекты, так как рабочих мест нет и надо самому пробивать свое будущее.

Процесс подготовки конкурентоспособных профессионалов в рамках дисциплин высшей школы достаточно непростой и требует от преподавателя формирование креативного мышления студентов по выбранной творческой специальности [1].

Это использование новых методик обучения, изменение формы подачи материала, трансформация мышления самого преподавателя и мышления студентов.

Главной задачей преподавателя становится воспитание в дизайнере способности самостоятельно приобретать новые знания, в режиме самообучения осваивать новые технологии, для выполнения тех или иных операций, связанных с информационными процессами[2].

Для формирования креативной составляющей необходимо придерживается правила – увлечь, развлечь, удержать. Для повышения мотивации к предмету автору приходилось использовались игровые методики, диалоговые технологии обучения, «погружение в предмет» и др.

Мотивирование дизайнера – важный компонент в управлении в дизайнерской студией, путь повышения производительности труда дизайнера.

Одной из задачей деловой игры «Планируй и успей!» является:

1. Проанализировать ситуацию, сложившуюся в некой виртуальной дизайн-студии (студенты придумывают название студии и направление ее работы) и причины, приведшие к данной ситуации.

2. Выработать и принять оптимальное управленческое решение, которое приведет к четкому соблюдению сотрудниками трудовой дисциплины, но не изменит сложившийся благоприятный климат в коллективе, не ухудшит показатели трудовой активности, а возможно и улучшит их [3].

В дизайнерской студии, занимающейся разработкой дизайн – проектов, работают молодые творческие высококвалифицированные сотрудники, которые полностью справляются со своими обязанностями и приносят компании высокую, стабильную прибыль.

Руководству удалось сформировать единую работоспособную команду. Однако сотрудники все чаще стали позволять себе опаздывать на работу, ссылаясь на транспортные и другие проблемы. Конфликтов в коллективе пока нет, но случившийся впервые конфликт с одним из заказчиков напрямую затрагивает репутацию фирмы.

Для предотвращения подобных ситуаций с клиентами руководству компании требуется принять ряд решений, которые должны изменить отношение сотрудников к трудовой дисциплине, для четкого её соблюдения, но при этом решения не должны ухудшить экономическую стабильность организации и сложившуюся в компании атмосферу творчества и взаимовыручки.

Использование интерактивных форм обучения, применение наглядных методик помогает улучшить усвоение материала студентами специальности «Прикладная информатика в дизайне».

Так, для визуализации представлений об основных этапах создания полиграфической продукции, таких как формирование творческой концепции публикации, дизайн шрифтов и т.д., автором использовались лекции в форме мультимедиа презентаций.

Одним из приемов закрепления материала были творческие задания по созданию буклета на выбранную тему, визитки, газеты, описывающей жизнь группы и др. Углубление понимания компьютерных технологий в издательском деле достигалось подбором, анализом и редактированием студентами материала по определенной тематике и осуществлением верстки созданного документа, созданием публикации с помощью программы Adobe Page Maker, AdobeIn Design.

Реальные задачи воодушевляли студентов на творческие идеи по шрифтовому оформлению полиграфической продукции, ее стилевому решению, цветовым моделям, графическому дизайну и др. Оценка автором полученных знаний по НИС, на основе сетевого анкетирования студентов с помощью Документов Google, показывала хорошее усвоение материала.

Таким образом, использование интерактивных методов обучения, творческих заданий позволяет не только активизировать мышление студентов специальности «Прикладная информатика в дизайне», но и сформировать креативную составляющую, необходимую в дальнейшей профессиональной деятельности дизайнера, благодаря которой можно достичь успеха в современном информационном обществе.


Библиографическая ссылка

Жолдасбекова К.А., Буркитбаев Т.С., Есенбаева К.А., Сманова Г.И., Ердесова М.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 664-665;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8803 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674