Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

СООТНОШЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ С СОЧЕТАТЕЛЬНЫМИ ПАРАДИГМАМИ

Штатская Т.В. 1
1 Кубанский государственный технологический университет

Спецификой семантической структуры интенсивности глагольного действия является ее вариативный характер. Значение интенсивности модифицируется относительно характера явлений обьективной действительности. Семантическая категория интенсивности, содержание которой составляет различные градации в степени проявления признака субстанции или действия (состояния), находит выражение в языке при помощи различных средств, передающих как усиление, так и ослабление признака. Так как для интенсификации релевантна градуированность признаков по шкале интенсивности, то степени интенсивности, как правило, охватывают все интенсификаторы, т.е. любой интенсификатор в сочетании с конкретным глаголом выражает одну из степеней усиления. Обнаружено, что интенсификаторы образуют незакрытые сочетательные парадигмы типа: profondément – réfléchir, haïr, aimer, troubler, croire, humilier, aspirer, где смысловая функция profondément соответствует лексическому значению глаголов и интенсификация глагольного действия осуществляется по семантическому признаку (интенсифицируется глубина мысли, чувств, дыхания). Вместе с тем каждый из этих глаголов может сочетаться наряду с profondément еще и со многими другими интенсификаторами, т.е. любой из этих глаголов может являться ядерным компонентом сочетательной парадигмы. С другой стороны, словосочетания, характеризующиеся тесной смысловой зависимостью составляющих их компонентов, как frapper de plein fouet, pleurer à chaudes larmes, не поддаются смысловому расчленению, и интенсификаторы не могут составлять сочетательных парадигм. Для обозначения таких интенсификаторов предлагается термин непарадигматические образования. Проблематика парадигматических и непарадигматических образований существенно различается. При описании явления интенсификации необходимо учитывать семантические и прагматические факторы.

 


Библиографическая ссылка

Штатская Т.В. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ С СОЧЕТАТЕЛЬНЫМИ ПАРАДИГМАМИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 698-698;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8831 (дата обращения: 05.12.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074