Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОГЕОЦЕНОЛОГИЯ»

Жумабекова Б.К. 1 Рамазанова А.С. 1
1 Павлодарский государственный педагогический институт
1. Жетписбаева Б.А. Теоретико-методологические основы полиязычного образования // http://avtoreferats.com/article/view/id/15413.
2. Учебно-организационное обеспечение полиязычного образования // http: // lektsii.net / 1-54992.html.
3. Концепция развития полиязычного образования в Республике Казахстан. – Караганда: Изд-во КарГУ. – 2008. – С. 19.
4. Методологические аспекты полиязычного образования // Сер. гуманит. наук. – Алматы: Білім. – 2008. – № 3 (2). – С. 298–304.
5. Жумабекова Б.К. Разработка спецкурса «Социальное поведение животных: сравнительный и системный подходы» в рамках полиязычного образования // Биологические науки Казахстана. – 2011. – № 1. – С. 23–29.
6. Концептуальные аспекты профессионального образования в условиях полиязычия // Научное пространство в Европе. – Болгария: София. – 2008. – Т. 13. – С. 57–62.
7. Научно-методическое обеспечение полиязычного образования в системе средней и высшей школы // http://nao.kz/blogs/view/2/179.
8. Садыбекова С.И. Внедрение полиязычного образования в вузы Казахстана: // http://media.miu.by/files/store/items/lifelong/11/11_life_long_learning_3_9.pdf.
9. Программа полиязычной подготовки кадров // http://www.kafu.kz/akademicheskie-programmy/programma-poliyazychnoj-podgotovki-kadrov.html.
10. Жумабекова Б.К. Биогеоценология (учебное пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 9 – С. 11–12.

По инициативе Главы государства Н.Назарбаева в стране реализуется уникальный проект – триединства языков: государственного казахского, русского и английского. С этой целью ведется большая научно-методическая работа. Выявляются факторы и основания актуализации полиязычного образования [1], формируется понятийно-терминологический фонд для теоретико-методологической концептуализации полиязычного образования [2], определяются теоретические основы полиязычного образования [3, 4], создаются учебники, учебные пособия и другое методологическое обеспечение полиязычного образования [5, 6, 7], разрабатываются проекты по научно-методическому сопровождению полиязычного образования как педагогической инновации [8], предпринимаются попытки совершенствования нормативно-правовой базы полиязычного образования [9].

С целью создания условий для полиязычного обучения на специальности 5В011300 «Биология» нами разработано учебное пособие по дисциплине «Biogeocenology» на английском языке. Основой для данной разработки послужило учебное пособие «Биогеоценология» (сост. Б.К. Жумабекова) [10]. Цель этой разработки – ознакомление студентов с основными понятиями, концепциями и проблемами биогеоценологии на английском языке, формирование у студентов системы научных знаний и создание условий для изучения материала на английском языке.

Учебное пособие разработано в рамках полиязычного образования и содержит курс лекций по биогеоценологии, контрольные вопросы глоссарий к каждой теме, темы для обсуждения на семинарских занятиях, тестовые задания и русско-казахско-английский терминологический словарь. Приведен список рекомендуемой литературы.

Учебное пособие предназначено для студентов ВУЗов и преподавателей и всем тем, кто интересуется строением и функционированием биогеоценозов.

Ниже приведено содержание разделов учебного пособия «Biogeocenology», разработанного в рамках полиязычного обучения.

Unit 1. Biogeocenology- science of biogeocenosis.

Unit 2. Biogeosphere, its properties and festures.

Unit 3. «living matter», biosphere, noosphere by v. I. Vernadsky.

Unit 4. Biogeocenosis – unit cell of biogeosphere.

Unit 5. Biocenosis as a living part of biogeocenosis.

Unit 6. The relationships of organisms in ecosystem.

Unit 7. Ecotopes.

Unit 8. The sustainability of ecosystems. The concept of homeostasis.

Unit 9. Dynamics of natural ecosystems.

Unit 10. A variety of biogeocenotic systems.

Unit 11. Biogeocenotic basis for the creation of natural reserves.

Unit 12. People as a component of the ecosystem.

Unit 13. Protection and rational use of biogeocenosis.

Unit 14. Sustainable development.

Unit 15. Environmental studies in Kazakhstan.

Количество единиц учебного материала соответствует количеству учебных недель по кредитной системе обучения.

В заключении можно сделать вывод о том, что данное пособие очень удобно для студентов и учащихся, обучающихся на английском языке и для тех, кто только начинает изучать.


Библиографическая ссылка

Жумабекова Б.К., Рамазанова А.С. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОГЕОЦЕНОЛОГИЯ» // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 713-714;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8842 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674