Лабораторный практикум по общей и неорганической химии (базовая часть Б.1.Б.10) предназначен для студентов направления подготовки 18.03.01 «Химическая технология» всех форм обучения.
Лабораторный практикум составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, а так же с ГОС ВО по ООП и проводится параллельно с теоретическим курсом. Пособие имеет традиционную структуру, сложившуюся в области методики изучения химических дисциплин.
Учебное пособие состоит из трех разделов – «Общая химия», «Неорганическая химия», «Учебно-исследовательские работы». В первых двух разделах представлены лабораторные работы по основным вопросам курса. Лабораторные работы содержат краткие теоретические положения, методические указания по их выполнению, разноуровневые вопросы и задания для контроля.
Структура лабораторных работ позволяет выполнять их индивидуально, а так же в статических и динамических парах. Работа в паре основана на взаимообмене информацией, что позволяет каждому студенту быть активным соучастником приобретения знаний. Студенты учатся структурировать знания, приобретают навыки быстрого поиска и присвоения нового знания, совершенствуют навыки логического мышления и понимания. В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти. Происходит мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение материала.
Третий раздел предназначен для учебно-исследовательской работы студентов. Он включает описание ряда лабораторных работ, содержание которых выходит за рамки обязательной программы. Выполнение учебно-исследовательских работ позволяет студентам познакомиться со всеми этапами научно-исследовательской деятельности, которая является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов. В процессе выполнения учебно-исследовательских работ студенты учатся применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно готовить и проводить эксперименты, пользоваться лабораторным оборудованием, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов.
Лабораторный практикум по общей и неорганической химии формирует базовые межпредметные знания для изучения таких дисциплин как органическая химия, аналитическая химия, физическая химия, коллоидная химия, спецпрактикум, материаловедение.
Учебное пособие направлено на приобретение, развитие, закрепление студентом, следующие общепрофессиональных компетенций (ОПК):
– способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, (ОПК-1);
– использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ОПК-2);
– использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ОПК-3).
Особое внимание в практикуме уделено правилам техники безопасности в лаборатории общей и неорганической химии, химической посуде и лабораторному оборудованию, необходимому при выполнении экспериментов.
Основная задача учебного пособия – оказать помощь в закреплении знаний по курсу общей и неорганической химии, научить студентов практическому применению теоретических знаний, используя работу в статических и динамических парах. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии способствует подготовке к системе объективизированного контроля достижений студентов в обучении, что осуществляется посредством Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования.
Практикум составлен в соответствии с логикой изучения общей и неорганической химии и является необходимым дополнением к изучению теоретического курса.
Библиографическая ссылка
Беляк Е.Л. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 734-735;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8856 (дата обращения: 21.11.2024).