В последнее время в городских районах для питания небольших объектов (информационные табло, источники освещения) все чаще используют стационарные фотоэлектрические панели. Известно, что наибольшее количество электроэнергии можно получить, установив солнечную панель под определенным углом к земной поверхности, который в каждом регионе имеет свое значение. Кроме того, существует ряд рекомендаций, способствующих увеличению выработки стационарными панелями электроэнергии. К ним относится изменение угла наклона панели в разные периоды года. В частности для средней полосы России для весеннего и осеннего периодов, угол наклона рекомендуется выбирать равным значению широты местности, для зимнего – увеличивать на 15 градусов, а для летнего – значение широты местности уменьшать на 15 градусов. В связи с этим актуален вопрос рациональности изменения угла наклона установленных панелей в городских масштабах и количество выработанной ими при этом электроэнергии. Оценка практической целесообразности была проведена для г.Казани, на примере монокристаллической панели ФСМ – 200М. Данная панель имеет мощность 200 Вт, размеры – 1580×808×35 мм.
Результаты проведенных исследований показали, что изменение угла наклона фотоэлектрического модуля действительно сказывается на количестве выработанной электроэнергии. В летние месяцы – это экономически оправдано, т.к. с используемой нами солнечной панели в течение летних месяцев, было получено в среднем на 3-4 кВт·ч в месяц больше (угол наклона 40°), по сравнению с аналогичной панелью с неизменным углом наклона равным широте местности (55°). В зимние же месяцы количество полученной электроэнергии составляет в среднем 0,2 кВт·ч в месяц больше (70°), по сравнению с аналогичной панелью (55°) что в городских масштабах не актуально. Следовательно, для Казани угол наклона солнечных панелей можно изменять только на летний период.
Библиографическая ссылка
Воркунов О.В., Ихсанова А.И., Гайнутдинова А.М. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-4. – С. 582-582;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9260 (дата обращения: 23.11.2024).