Существует мнение, что традиционные методики преподавания значительно уступают по эффективности инновационным методам обучения с использованием мультимедийных технологий, также существуют различные мнения относительно эффективности самоподготовки, в т.ч. с использованием компьютерного оборудования и специальных программ. Случайным образом нами было распределено 60 курсантов мужского пола на 5 групп по 12 человек. В исследование не включались курсанты, которые прошли подготовку по СЛР в течение последних 2 лет. Целью исследования было сравнение эффективности различных форм и методов преподавания СЛР. Первая группа прошла теоретическую 2 часовую подготовку по СЛР по разработанной типовой программе с использованием лекционного материала, дополненного текстовыми и фото презентациями, во второй группе акцент в изложении материалов сделан на использование обучающих видеофильмов, в третьей группе материал изучался с использованием интерактивной программы подготовки со встроенными графическими презентациями и видеофрагментами, в четвертой группе чтение лекционного материала сопровождалось показом преподавателем практических навыков на базовых манекенах без обратной связи и компьютерной визуализации, в пятой группе курсанты изучали материал самостоятельно с использованием учебного материала на бумажном носителе (стандартное руководство по СЛР). Продолжительность подготовки во всех группах составила 2 часа. Перед началом обучения все курсанты прошли письменное тестирование с целью определения начальных знаний по СЛР. Обучение также заканчивалось аналогичным тестированием. Первоначальное тестирование по СЛР показало довольно низкий уровень знаний у неподготовленных курсантов. Число правильных ответов во всех группах составило 14,5 %. После прохождения теоретической подготовки по 2 часовой программе, проведенное итоговое тестирование показало ее довольно высокую эффективность, количество правильных ответов в первой группе составило 85,3 %. Во второй группе количество правильных ответов составило 87,5 %, в третьей – 76,9 %, в четвертой – 89,2 % и в пятой группе – 68,4 %. Таким образом, результаты самостоятельной подготовки курсантов несколько хуже по сравнению с традиционными методиками преподавания, однако, они также могут быть использованы в рамках изучения СЛР. Использование во время лекций учебных видеофильмов и наглядная демонстрация приемов СЛР на манекенах незначительно (на 2,2 % и 3,9 % соответственно) повысили эффективность подготовки по сравнению с лекционным материалом, дополненным мультимедийными презентациями. Таким образом, самостоятельную подготовку курсантов по вопросам СЛР с использованием электронных и бумажных носителей можно рассматривать как дополнительный элемент подготовки перед проведением традиционных занятий по СЛР, а также для периодической теоретической подготовки с целью поддержания необходимых знаний.
Библиографическая ссылка
Базанов С.В., Шарабанова И.Ю., Потапенко Л.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-5. – С. 672-673;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9309 (дата обращения: 21.11.2024).