Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Ищенко В. И. 1
1 Лоррай Инвестмент Инк. в Восточной Европе

Объективно формирующаяся в условиях информационного общества новая дидактическая модель обучения основана на компетентностной образовательной парадигме, предполагающая участие в образовательном процессе всех участников с целью формирования мотивированной компетентной личности, способной легко ориентироваться в быстро изменяющемся мире. В соответствии с ней обучающиеся должны получать, использовать и создавать разнообразную информацию. Это помогает им решать жизненные проблемы и принимать обоснованные решения. Этим современная творческая модель обучения отличается от других моделей «усвоения готовых знаний», «обучения преодоления трудностей» и др.

Новый стандарт акцентирует внимание преподавателей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие студентов. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности преподавателя. Благодаря им на занятиях развертывается познавательная деятельность, требующая напряжения сил и продуктивно влияющая на мышление.

Современные дети растут быстро. Они очень быстро начинают ориентироваться в окружающей среде. Быстрее обучаются политической деятельности между «Да» мамы и «Нет» папы или наоборот. Дети формируют коалиции с бабушками и дедушками и, несмотря на отсутствие в школе предмета «Боксология» (от англ. слова «box»), быстрее разбираются со всеми «умными» коробочками в доме: компьютерами, стиральными машинами, СВЧ-печками, мобильниками и даже автомобилями. Поэтому, с целью развития и саморазвития личности исходя из индивидуальных особенностей, оправдано применение на занятиях игровых технологий, позволяющих решать ряд задач:

  • дидактических (расширять зна­ния, формировать умения, навыки, представления, рационализировать идеи и др.);
  • развивающих (развивать внима­ние, речь, мышление, память, синтезиро­вать закономерности, принимать реше­ния и др.);
  • воспитывающих (моделировать нравственные установки, формировать мировоззренческие позиции и др.);
  • социализирующих (адаптировать в общественной среде, изучая нормы и ценности общества и др.).

Увлечение различными экзистенциальными теориями привело к тому, что ученые уверовали в возможность стратификации и корреляции с другими данными человека. Забывая при этом о том, что внутренний мир человека отражает лишь слово сказанное. Осторожное и справедливое обращение со словами, таким важным проявлением личности, выражающим отношение к науке, миру, другим людям.

Интерес молодых людей к словам развивает у них потребность к познанию различных понятий, которые стоят за определениями в словах. Есть личности, которые не понимают – зачем нужны синонимы одних и тех же понятий.

Опробованная педагогическая игровая технология, подразумевающая использование игры «Злата Буква», помогла сконцентрировать внимание на сложной терминологии. Когда-то играли в подобную игру, когда не нужно было писать скучную лекцию. Благодаря этой простой игре запас слов растет каждый день и отшлифовывается мастерство владения профессиональными терминами.

Преподаватель является лицом, заинтересованным в развитии словарного запаса людей, развития способов коммуникации людей. Тем ни менее, это разнообразие позволяет реализовать естественное желание играть, сделать эту форму менее затратной для бюджета организации, извлечь пользу в получении образования, коммуникабельности с другими людьми.

В отличие от кроссворда в «злату букву» нужно играть вдвоем или команда на команду. Правила очень просты. Вы рисуете таблицу пять на пять клеточек и вписываете любое слово из пяти букв по горизонтали в центральную графу таблицы. Это слово должно быть удобным для придумывания новых слов (добавляя по одной букве в таблицу). В такой таблице (5х5) у вас будет по 10 ходов с каждой стороны, победит тот, чья сумма букв в придуманных словах будет больше. В продолжительном путешествии вы сможете играть в таблице 10 на 10, и тогда у вас будет по 45 ходов с каждой стороны, обычно вписывали слово «Республика».

Данная игра помогает развить не только внимание, мышление, память, но и внедрить инновационные процессы в образование. Традиционный подход обучения предполагает, что обучающийся используя компьютер, решает задание в соответствии с программным обеспечением. Здесь же не только самостоятельно ставится задача, но и находятся способы её решения. Возможно установление дополнительного условия и решение в рамках одной дисциплины. Личностно-ориен-тированное образование позволяет использовать разный уровень нагрузки для каждого обучающегося.

В компьютерном варианте расширенную версию настольной игры «Балда» или «Злата Буква» можно найти по ссылке: https://vk.com/balda39.


Библиографическая ссылка

Ищенко В. И. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 866-868;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9498 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674