Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Рудеева О.А. 1 Егорова Н.А. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»

Реализация содержания образования по акушерству и гинекологии предполагает фундаментализацию образования. Методическое обеспечение кабинета согласно паспорту включает не только рабочие программы дисциплин, учебно-методические комплексы, различный дидактический материал, но и правовое оснащение в виде инструкции по охране труда, ряда законодательных актов, направленных на защиту прав беременных, матерей и их детей; Уголовный кодекс РФ, отдельные статьи которого изучаются на занятиях, что обеспечивает правовое воспитание студентов.

Каждое занятие сопровождается демонстрацией видеофильмов, слайдов; учебных фильмов, значительно облегчающих реализацию целей данных дисциплин.

Практические занятия, включающие разнообразные формы работы, предполагают обращение к материалам, находящимся в кабинете: стационарные стенды с изображением основных фрагментов изучения тем акушерства и гинекологии; фантомы, муляжи, инструменты, фармакологические сред­ства, необходимые для оказания помощи женщине, находящейся в период беременности, родов и после родов.

Особую роль играют таблицы, к которым преподаватель обращается при объяснении нового материала, а студенты - на этапе фронтальной проверки и во время практических занятий для подтверждения теоретических знаний.

Существуют определенные правила технологического и методического обеспечения учебного процесса. Выполнение данных правил воспитывает профессионально значимые качества студентов и способствует глубокому усвоению данных дисциплин.

В кабинете акушерства и гинекологии в строгой последовательности расположены настенные демонстрационные материалы, содержание и оформление которых отвечает стандартным требованиям. Студенты приучены перед каждым занятием обращаться к материалам данных стендов для повторения изученного ранее. Методически правильно во время занятий вывешиваются таблицы, которые находятся в поле зрения студентов то время, в течение которого есть необходимость работы с ними.

Материалы, представленные в медицинском шкафу, строго классифицированные и расположенные в определенном порядке, используются в соответствии с планированием занятия и формируют у студентов аккуратность, требовательность, столь необходимые в работе акушерки.

В кабинете представлены инструменты, которыми пользуются как в акушерстве, так и в гинекологии, но преподаватель конкретизирует их назначение, что способствует воспитанию пунктуальности и наблюдательности в работе с ними.

Использование фантомов, муляжей и инструментов на практических занятиях позволяет отрабатывать необходимые для практического здравоохранения навыки в спокойной, не требующей больших эмоциональных затрат обстановке. Студенты имеют возможность многократной отработки необходимых навыков и право сдать их после закрепления, что формирует профессиональные компетенции.

С целью эксперимента были проведены два занятия, одно из которых проводилось в кабинете доклинической подготовки, второе - в условиях отделения патологии беременных МБУЗ Родильного дома г.Краснодара у студентов 3 курса отделения «Акушерское дело» по теме «Диагностика беременности». Занятие с использованием кабинетной системы показало более высокие результаты: из 12 студентов «отлично» получили 5 человек, «хорошо» - 6 человек, «удовлетворительно» - 1 человек. Результаты занятия на клинической базе были ниже: из 12 студентов «отлично» получили 3 человека, «хорошо» - 5 человек, «удовлетворительно» -4 человека. При анкетировании после занятия студенты указали основные причины, повлиявшие на результаты. Среди них на первый план выступают причины психологического характера во взаимоотношениях с беременными и медицинским персоналом отделения, эмоциональное напряжение, отсутствие возможности для должной отработки манипуляций, что доказывает необходимость подготовки студентов, в первую очередь, в условиях кабинетной системы с целью устранения страха и напряжения при работе с пациентками.

Выполнение санитарно-гигие­ни­ческих требований к содержанию кабинета вызывают уважительное отношение студентов к изучаемым дисциплинам и к преподавателям, реализующим содержание данных дисциплин.

Методически правильное использование возможностей кабинета воспитывает у студентов профессиональные и личностно значимые качества, которые впоследствии становятся профессиональной культурой.


Библиографическая ссылка

Рудеева О.А., Егорова Н.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 928-930;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9524 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674