Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА

Рудеева О.А. 1 Егорова Н.А. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1.Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. – М., 2004.

Высшее профессиональное образование, претерпевающее революционные изменения (компетентностный подход в подготовке состоятельного на рынке труда специалиста, международные стандарты, международное сотрудничество, коммерциализация и автономизация образовательных учреждений; информатизация учебного процесса для создания системного мониторинга; создание исследовательских университетов; переход на бакалавриат и магистратуру; формирование «полезного знания» и подготовка «полезного преподавателя»), сегодня еще работает на уходящее время.

Качество профессионального обра­зования обеспечивает креативный преподаватель, осуществляющий социальную функцию связи времен и преемственности поколений, что возможно при условии способности проявлять социально значимую творческую активность. Принципиально разве­дение понятий «творчество» и «креативность»: (процессуально-ре­зуль­татив­ный - для обозначения творчества; субъективно-обуслов­ли­вающий – для обозначения креативности).

Детерминантами творческого сознания личности (по А.М. Матюшкину) являются познавательная мотивация, исследовательская творческая активность, возможности достижения оригинальных решений, способность к созданию идеальных эталонов и возможности прогнозирования и предвосхищения, а это область креативных возможностей преподавателя высшей школы, чей портфолио должен соответствовать ожиданиям студента: возможность быть педагогическим технологом, организатором инновационной деятельности студента; замена роли преподавателя на роль тьютора-консультанта; использование технологий формирования креативного мышления, предполагающего поисково-исследова­тель­ский уровень преподавания, управление самообучением и саморазвитием творчески ориентированного студента, открытого к участию в научных конференциях, конкурсах на лучший инновационный проект, в межвузовских и международных грантах; способного к созданию инновационных продуктов в профессиональной деятельности.

Инновационная педагогическая деятельность преподавателя реализуется в условиях новой, неклассической парадигмы образования:

- обеспечения условий для самоопределения и самореализации личности студента;

- формирования дивергентного мышления и способности получать полезную информацию;

- обеспечения субъект - субъектного, партнерского взаимодействия преподавателя и студента;

- организации совместной творческой деятельности субъектов образовательного процесса.

Реалии современности таковы, что обществу и государству нужны творческие личности, способные изменять мир и себя в меняющемся мире, а это связано с определенной психологией и философией творческого развития и саморазвития преподавателя, определяющего культуру студента.

В вузе разработана методика создания портфолио студента и портфолио преподавателя, характеризующих творческий портрет субъектов профессионального образовательного учреждения:

- способность ставить цели и успешно их достигать;

- способность вести научно-исследовательскую работу;

- способность анализировать, синтезировать, классифицировать, об­об­щать и систематизировать;

- способность решать научно-исследовательские задачи, производственные проблемы;

- способность создавать инновационный проект;

- способность участвовать в инновационных конкурсах, международных грантах;

- способность работать в мастер-классах, тренингах;

- способность осуществлять рефлексию инновационной и традиционной деятельности;

- способность разрабатывать собственную траекторию развития и саморазвития;

- способность создавать собственную систему ценностей, среди которых нравственная чистота, духовное богатство и физическое совершенство.

Цель современного профессионального образования – развитие всех способностей, личностно и профессионально значимых в обществе и государстве.


Библиографическая ссылка

Рудеева О.А., Егорова Н.А. КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 930-931;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9525 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674