Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Альжанова Д.И. 1 Тен Т.Л. 1
1 Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
1. Газейкина А.И., Кувина А.С. Применение облачных технологий в обучении // Информационные и коммуникационные технологии. – 2013. – С. 55-59.
2. Газуль С.М., Ананченко И.В., Кияев В.И. Совершенствование образовательного процесса в вузе: активныеметоды обучения и гибридные информационные системына основе виртуализации // Современные проблемы наукии образования. – 2015. – № 2; URL: www.science-education.u/122-20856 (дата обращения: 16.08.2015).
3. Misevicien R., Budnikas G., Ambrazien D. Applicationof Cloud Computing at KTU: Informatics in Education, 2011, Vol. 10, No. 2. – URL: http://www.mii.lt/informatics_in_education/pdf/INFE194.pdf.
4. Шекербекова Ш.Т., Несипкалиев У. Возможности внедрения и использования облачных технологий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015 – №6.
5. Авксентьева Е.Ю. Миграция электронного образования в облачную среду// Современные исследования социальных проблем. – 2014. – № 10. – С 15-24.

В настоящее время использование современных информационных технологий крайне необходимо для обеспечения качественного образования. В связи с происходящим техническим прогрессом в образовании, информационно-образовательная среда является неотъемлемой частью обучения. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволяет достигать основную цель высших учебных заведений – обеспечение качественного образования.

На сегодняшний день одним из активно развивающихся направлений является использование облачных технологий. Облачные технологии применяется во всех отраслях, где требуется высокая производительность и быстрый доступ к ресурсам и услугам, и образовательная среда не исключение. «Облака» признаны многими образовательными учреждениями по всему миру. Благодаря применению облачных технологий студенты могут получить доступ к справочно-информационным ресурсам вуза с любых современных коммуникационных устройств. Следует отметить, что помимо быстрого доступа к информационным материалам вуза, студенты имеют возможность подключаться к виртуальным машинам, на которых установлено необходимое программное обеспечение, для выполнения лабораторных и практических работ, а также иных заданий, предусмотренных учебным планом [1].

В настоящее время облачные технологии используют значительное количество университетов, которые предоставляют бесплатный доступ к учебным материалам не только для собственных студентов, но и для широкого круга пользователей сети Интернет.

Примером является Университет La Trobe University в Австралии, который используют облачные технологии для загрузки различных лекционных выступлений преподавателей и текущих обсуждений в рамках учебного процесса. Таким образом, любой заинтересованный пользователь сети интернет, может получить доступ к размещенным материалам. В Претории (ЮАР) «облако» используют для проведения исследований в области медицины. «Облачные» сервисы используются студентами университета для проведения исследований по созданию лекарств, предназначенных для лечения специфичных для африканского континента заболеваний. Также многие университеты участвуют в программе IBM CloudAcademy, которая обеспечивает свободный доступ к разнообразному спектру образовательных ресурсов [4].

Хотя, облачные технологии являются новым направлением в области информационных систем, но уже имеет ряд преимуществ [5]:

1. Доступ материалам из любой точки мира, где есть Интернет;

2. Широкий спектр онлайн-инструментов для коллективной работы над различными материалами;

3. Минимальные технические требования к аппаратному обеспечению;

4. Отсутствие необходимости в инсталляции и настройке ПОна компьютерах пользователей;

5. Простота и минимальные требования поддержки.

Несмотря на достоинства облачных технологий, существуют некоторые сложности их распространения. Во-первых, большое количество отечественных образовательных учреждений к аренде виртуальных мощностей относятся с недоверием, из-за вероятности утечки информации. Так, к примеру, в 2009 году на сервисе Magnolia произошла часть данных. Поэтому, наши университеты предпочитают работать с конкретным, желательно собственным, оборудованием, программным обеспечением, и данными, которые хранятся локально. Во-вторых, можно выделить некоторые недостатки облачных технологий, которые относятся в основном к техническим и технологическим характеристикам и не влияют на их дидактические возможности и преимущества. К таким недостаткам можно отнести отсутствие специальных стандартов и методик обеспечения безопасности, а также отсутствие единой законодательной базы применения облачных технологий.

Выводы

Использование облачных технологий в высших учебных заведениях является одной из перспективных тенденций на сегодняшний день, и предлагает новую форму организации учебного процесса. «Облака» предлагают широкий спектр онлайн-ресурсов, создавая условия для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективной работы в любой точке мира (при наличии Интернета). Применение «облаков» не только улучшают образовательный процесс, но и сокращают расходы на приобретение ресурсоемких программных обеспечений, которые необходимы для получения качественного образования. Отмечая преимущества применения облачных технологий в высших учебных заведениях, следует также выделить некоторые недостатки, а именно: отсутствие специализированной нормативно-правой базы применения облачных технологий, риск несанкционированного доступа к данным. Но развитие технологий не стоит на месте, и в скором времени риски применения облачных технологий сведутся к минимуму [2].


Библиографическая ссылка

Альжанова Д.И., Тен Т.Л. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3-1. – С. 76-77;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9648 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674