Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Даминова А.И. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Сабекия Р.Б. Онтология человека: проблема здоровьесбережения в современном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/106-7392 (дата обращения: 28.02.2016).

Важнейшей социальной задачей является формирование компетенции здоровьесбережения у школьников. Школа должна стать здоровьесберегающей средой, закладывающей основы будущего общества и создающей в процессе образования новый образ гармоничного, полноценного человека. Забота о здоровье выступает насущной задачей школы, поскольку «здоровье – это образец человеческой породы, в свернутом виде коренящийся в его телесности и воспроизводимый в качестве социального идеала человека как активного элемента общественного организма» [1]. Для того, чтобы будущее поколение было здоровым, оно должно овладеть компетенцией здоровьесбережения, то есть способностью и потребностью ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Для детей младшего школьного возраста эффективны такие здоровьесберегающие технологии, как танце- и музыкотерапия. Танцетерапия – это саморазвитие младших школьников с помощью различных танцевальных движений, которые ученики выполняют сами или с подачи учителя. Ее задачи: выплеск эмоций, раскрытие индивидуальности, психическое и физическое раскрепощение, познание возможностей своего тела, реализация творческих способностей. Музыкотерапия восстанавливает и корректирует психоэмоциональное состояния: для детей с эмоционально-личностными проблемами применяется рецептивная музыка; активная музыка применяется для детей со сниженным эмоциональным тонусом или коммуникативными проблемами. Таким образом, здоровьесберегающие коррекционные технологии способствуют формированию у детей способности ценить и слушать потребности своего тела, использовать приемы эмоциональной разгрузки для гармонизации своего психического и физического состояния.


Библиографическая ссылка

Даминова А.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 475-475;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9835 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674