Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ГУМАНИЗАЦИЯ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Гадельшина А.Т. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Аскарова Г.Б. «Триединая» система воспитания // Высшее образование в России. – 2004. – № 7. – С. 155–157.

В новых условиях общественно-исторического развития России особо актуализируется проблема повышения качества образования абсолютно на всех ступенях его организации, начиная с системы дошкольного и завершая высшим образованием. Социальный заказ диктует современной школе необходимость формирования человека нового склада – высококомпетентного, широкообразованного, социально и нравственно активного, способного к плодотворному сотрудничеству и кооперации с окружающими людьми, отличающегося креативностью, мобильностью и динамизмом мышления.

Одним из факторов повышения качества образования и реализации вышеназванной социальной цели является, на наш взгляд, гуманизация образовательной среды, что предполагает ее гомоцентрическую направленность: в центр педагогического процесса следует поставить обучающегося, a учебно-воспитательная система должна содействовать максимальному развитию его познавательного кругозора, профессиональной самореализации и духовно-нравственному самосовершенствованию. Только в такой среде можно сформировать специалиста, успешно сочетающего в себе высокую профессионально-производственную культуру, чувство социальной солидарности, национального и человеческого достоинства. Гуманизация здесь выступает как «осознание пространственной и временной целостности человечества через соотнесенность с абсолютными характеристиками человеческого бытия» [1, с. 156].

Именно гуманизация является ведущим структурообразующим элементом нового педагогического мышления, признающего уважение к самоценности личности. Усиление гомоцентрической составляющей образовательного процесса не только повысит качество образования, но и обеспечит максимально полную реализацию социального заказа школе.


Библиографическая ссылка

Гадельшина А.Т. ГУМАНИЗАЦИЯ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 475-476;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9836 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674