Идеологический кризис, с которым столкнулось современное российское общество, породил тенденцию постепенного внедрения религии в государственную систему образования. В частности, в Перечень направлений и специальностей включена «Теология», что несколько противоречит идее светскости образования и его секуляризации от церкви. Если в 20–30-е гг. XX века религия в глазах молодежи выглядела собранием сказок и мифов, которые поддерживаются в сознании людей невежеством и корыстью священнослужителей, то сегодня религия практически отождествляется с нравственностью, a атеисты воспринимаются как люди, лишенные духовности и веры в абсолютные нравственные идеалы, поскольку, полагается, «только Бог вбирает, вмещает в себя все содержание понятия духовности» [1]. При этом религиозная молодежь так же, как и нерелигиозная, в большинстве своем ориентирована на ценности «земной» жизни: семейные, национальные, социально-профессиональные, материальные. Стремительный рост номинальной религиозности учащихся ориентирован, прежде всего, на традиционные для той или иной этнокультурной среды конфессии: у русских – православие, у татар – ислам и т.д. В сознании молодежи конфессиональная принадлежность отождествляется с этнической.
В то же время нельзя не замечать, что в самосознании молодых людей происходят глубокие перемены: обострилась потребность в вере в некие незыблемые ценностные абсолюты, трансцендентный нравственный закон, именуемый в массовом сознании Богом. Эту направленность общественного сознания к запредельным основаниям земного и универсального бытия отразили современные образовательные стандарты, по которым теологическое образование может стать брешью в фундаментальной светскости российского государства.
Библиографическая ссылка
Конева Е.А. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО: НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 515-516;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9876 (дата обращения: 21.11.2024).