Применение технологий философствования в образовании школьников имеет целью формирование в процессе обучения философии компетенций самосовершенствования, самоопределения, самопознания, самопроектирования себя и своего будущего, «творения себя с ориентацией на высшие смыслы и ценности бытия» [1, с. 107]. Поэтому технологии философствования служат развитию проектного и рефлексивного мышления ребенка, что позволяет говорить о его становлении как мыслящего существа, способного выходить за границы своего настоящего бытия в потенциальное пространство будущего.
Современная школа должна базироваться не только на идее обучения детей, но и на идее развития личности школьника. Довольно дискуссионным является вопрос о том, каким видится образ того школьника, под который пишутся новые программы обучения современных детей, и довольно не ясен образ ученика, способного принять все стандарты в современной образовательной организации. Бесспорно только то, что современный педагог немыслим без профессиональных компетенций, однако профессионализм без сохранения гуманистических качеств, без готовности учить и учиться, ориентируясь на некий высший нравственный идеал, – также немыслим.
Новый Федеральный закон об образовании большое внимание уделяет именно начальной школе. Особое внимание уделяется проектной деятельности в начальной школе, направленной на развитие когнитивных способностей школьника. Этому может способствовать философское образование детей, под которым понимается целостный процесс приобщения их к творческой деятельности по овладению способами понимания жизненных позиций, мотивационных ценностей, и возможности их применения к осмыслению самого себя и мира, умение определять смысл и ценность жизни, что составляет гуманистическую, аксиологическую, праксиологическую функции философии.
Библиографическая ссылка
Будаева Е.В. ФИЛОСОФСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 518-519;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9882 (дата обращения: 03.12.2024).